Читать Вести в MAX Росавиация выпустила директиву летной годности, предписывающую авиакомпаниям провести проверку 14 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), выпущенных в 2016 году.
Об этом сообщают "Известия".
Решение принято на основании уведомления от производителя воздушных судов ПАО "Яковлев" об обнаружении конструктивных недостатков в крепеже фюзеляжа, а именно в месте стыка стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12 отсека Ф2.
Проблема касается самолетов с серийными номерами 95104–95117, эксплуатируемых авиакомпаниями "Ямал", "Россия", "Азимут" и другими. В ходе эксплуатации у данных бортов существует риск появления трещин, деформаций и складок в указанной зоне фюзеляжа.
Директива предписывает эксплуатирующим организациям провести детальный осмотр обшивки, шпангоутов, балок и стрингеров для выявления возможных отклонений от конструкторской документации. При обнаружении дефектов, самолеты должны быть выведены из эксплуатации для проведения ремонтных работ в соответствии с сервисной инструкцией, разработанной ПАО "Яковлев".
Sukhoi Superjet 100 – первый российский самолет, разработанный после распада СССР. Производство самолета велось с 2007 по 2022 год. В настоящее время ведется разработка импортозамещенной версии SSJ-New.
Ранее первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков в эфире телеканала "Россия 1" сообщил, что двигатель ПД-8 для самолета Sukhoi Superjet сделали за очень короткое время. Он также отметил, что в работе над ним был совершен технический рывок.