АвтомобилиС возвращением, HR-V! Тест Honda Vezel с ретроходовой и...

С возвращением, HR-V! Тест Honda Vezel с ретроходовой и гарантией 3 года

Autonews испытал Honda Vezel и назвал плюсы и минусы модели

Компактный Honda HR-V под новым именем спустя четверть века вернулся в Россию. Autonews делится первыми впечатлениями об автомобиле


            С возвращением, HR-V! Тест Honda Vezel с ретроходовой и гарантией 3 года

Honda Vezel (Фото: Autonews)

Проезжая мимо очередного поста дорожной инспекции, я, словно под гипнозом взмаха полосатой палочки, остановился рядом с инспектором. На первый взгляд, ничего необычного, но этот день оказался особенным: меня уже трижды останавливали сотрудники ГАИ, и каждый раз их интерес вызывал не я, а моя машина. Инспектор, бегло просмотрев документы, с любопытством заметил:

— Интересный автомобиль.

— Не стану спорить. Машинка действительно редкая, — ответил я, устало осознавая, что произношу эту фразу в третий раз за сутки.

— Главное, что это Honda. Глазу приятно. В наше время одни «китайцы» на дорогах. А какая это модель? — инспектор по кругу обошел мой кроссовер и остановился позади него. — Не знаю такой.

— Это Honda HR-V третьего поколения. В Китае она известна как Vezel, — пояснил я, наблюдая за его реакцией.

Фонари Honda Vezel эстетично соединяет тонкая диодная лента 

В глазах служивого зажглось понимание, когда он вспомнил, что в начале 2000-х эти машины продавались у нас официально. Да, тогда действительно предлагали HR-V первого поколения, и вот спустя четверть века она вновь появилась в России, но под именем Vezel. Что же «японец» представляет из себя сегодня?

Встречают по одежке

Если вспомнить, то первый HR-V выглядел эффектно, но неброско. А вот третье поколение выполнено с рядом интересных акцентов. Компактная Honda смотрится провокационно и динамично благодаря малому углу наклона задних стоек со скрытыми дверным ручками, большим 18-дюймовым колесам и модному купеобразному силуэту. В целом получился агрессивный и притягательный образ. Как говорится в таких случаях, ни добавить, ни убавить.

Ручки задних дверей спрятаны в стойках. Решение не новое, но интересное

Однако настоящая магия раскрывается внутри. Как только я сел в Vezel, меня охватило чувство дежавю. Интерьер автомобиля — словно отголосок недавнего прошлого, напоминающий о машинах, которые выпускались до повсеместного «отачскринивания» и диджитализаци.

Старый рецепт нового блюда

Не могу говорить за всех, но такая архитектура салона с традиционными физическими кнопками мне нравится гораздо больше. Если сравнивать с интерьерами, обремененными LED-дисплеями и планшетами, салон Vezel выглядит устаревшим, но при этом самобытно удобным и функциональным. Почти всеми основными функциями можно управлять с помощью кнопок и вращающихся шайб — находка для олдскульщика.

Интерьер Honda Vezel выполнен в классическом стиле и не обделен функциональностью

Громкость мультимедийной системы регулируется обычной ручкой. И не надо искать дублер на руле — его там нет. Впрочем, на мой взгляд, это логичнее, чем когда уровень громкости регулируется лишь на баранке, а на лобном месте регулировки нет даже за доплату. Этим, напомню, гордятся многие современные автомобили, преимущественно китайские. Здесь же нет погони за излишним авангардизмом — все в угоду эргономике. Хотя подогревов руля и лобового стекла я так и не нашел — незачет.

Ключевые органы управления представлены физическими клавишами, прочие настройки — в меню сенсорного дисплея

Раз уж заговорили об аудиосистеме, позволю сказать, что звук настолько плотный и объемный, что в некоторых композициях узнаешь инструменты, которые раньше просто не замечал из-за низкого качества воспроизведения. И это не какая-то премиальная акустика, а самая обычная, но качественно настроенная магнитола, доступная в машине по умолчанию. Есть и беспроводная зарядка для смартфонов, но только для пассажиров первого ряда. Остальным положены USB-слоты.

Отлично спрофилированные кресла не требуют перманентного обращения к регулировкам

Салон порадовал и фирменными примочками. Например, оригинальные вращающиеся шайбы дефлекторов двухзонной климатической установки, расположенные по краям передней панели, позволяют регулировать воздушные потоки. Очень удачное решение, хотя и не совсем обычное. А при включении правого поворотника на экране появляется изображение того, что происходит снаружи автомобиля. Практично и безопасно.

Воздушные потоки можно распределять путем вращения любопытной шайбы, инсталлированной рядом с дефлекторами системы кондиционирования

Магия преобразований

Но настоящая изюминка — уникальная система трансформации задних сидений. Когда вы откидываете спинку заднего дивана, его подушка уходит вниз, создавая ровную погрузочную площадку без горок и ступенек. Простое, но гениальное решение, которое нынче доступно далеко не во всех современных моделях.

Несмотря на компактные габариты, грузовой отсек не обделен запасом свободного пространства

Еще удивил вполне приличный для столь компактного автомобиля простор на заднем ряду. Мне с ростом 186 см можно сидеть на заднем диване, едва ли не положив ногу на ногу. Оказывается, японские конструкторы использовали в Vezel кресла с тонкой спинкой — они так же комфортны и надежны, как обычные, но помогают экономить место в задней части салона.

Сзади с комфортом усядутся пассажиры ростом выше 185 см 

Тверже, но мягче

Казалось бы, такая многофункциональность должна быть присуща и настройкам ходовой части. Но тут, увы, переднеприводный Vezel подкачал. Подвеска оказалась жесткой, даже на мелких неровностях ощущается неприятная тряска. А на крупных ухабах кроссовер и вовсе содрогается всем телом, вынуждая обитателей салона вспомнить о недавно переваренной пище. Больше всего подскакивают седоки второго ряда — если спереди стоит МакФерсон, то сзади — порядком устаревшая торсионная балка, которую все реже встречаешь на продвинутых современных автомобилях. Впрочем, с увеличением нагрузки подвеска становится мягче. Но часто ли вы перевозите в машине тяжести и забиваете полный салон людьми?

Зато на идеально ровных дорогах кроссовер демонстрирует отличный комфорт, а в повороты ввинчивается практически без кренов, точно следуя заданной траектории.

Honda Vezel отменно держит траекторию, но огрызается тряской на неровностях

К слову, мне так и не удалось найти тот предел, когда автомобиль уходит в занос или начинает скользить колесами наружу виража. Устойчивость в поворотах — беспрецедентная.

Сделаем это по-быстрому

Автомобиль оказался весьма резв для кроссовера с 1,5-литровым мотором 124 л. с., работающим в паре с вариатором. И дело не только в настойках силовой связки, но и в скромной снаряженной массе автомобиля — всего 1330 кг.

Скромный мотор способен удивить динамикой, для пущего задора предусмотрен режим Sport

Рулевое управление отличается четкостью и прозрачностью: с увеличением скорости нарастает и правильная тяжесть рулевого колеса. При активации функции контроля полосы на обод в ходе смещения траектории передаются ощутимые вибрации, порой вызывающие раздражения. К слову, пульсации не прекращаются и в выключенном режиме, хотя и становятся менее заметными. Зато автомобиль охотно подруливает, отслеживая разметку, читая дорожные знаки и соблюдая дистанцию до впереди идущей машины. А еще предупреждает о препятствиях на проезжей части и сам тормозит, если водитель не отреагирует. Впрочем, при желании вспомогательную электронику можно отключить.

Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)Honda Vezel(Фото: Autonews)

Включаем калькулятор

Что в итоге? Японский компактный кроссовер неплохо оснащен, способен уверенно хвататься за дорогу, если она не в рытвинах и ухабах, а также добавлять водителю азарта при маневрах. К машине прилагается гарантия сроком на три года или 100 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше. И все это — от 4,5 млн руб. Чем больше опций, тем выше и цена: потолок — 5,1 млн.

Технические характеристики Honda Vezel Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4380/1790/1590 Колесная база, мм 2610 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 195 Объем багажника, л 437/1289 Снаряженная масса, кг 1296–1330 Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 1498 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 124/6600 Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 145/4700 Тип привода Передний, вариатор CVT Макс. скорость, км/ч 185 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 Средний расход топлива, л/100 км 6,3 Стоимость, руб. От 4 490 000 до 5 090 000 Авторы Теги Сергей Федоров

НОВОЕ НА САЙТЕ

АвтоВАЗ назвал цены Lada Granta для начинающих водителей

АвтоВАЗ начал продажи седана Lada Granta для начинающих водителей. ...

Профессиональная помощь пострадавшим от мошенников: возвращение справедливости

Мошенничество – распространенное явление, жертвами которого могут стать люди любого возраста и социального положения. Потеря денег, имущества или личных...

Старт продаж Lixiang, новая Lada и отмена скидок. Главное за неделю

Новые Lixiang и Lada Granta вошли в топ самых ожидаемых новинок мая в России ...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ
Рекомендовано вам