На работе проходит почти вся жизнь и всем людям приходится завоевывать авторитет в коллективе. Каждому человеку важно, чтобы его уважали и ценили, как добросовестного и ответственного сотрудника. К новичкам в коллективе относятся по-особенному, и если новый сотрудник обладает ценными профессиональными навыками, то он почти сразу завоевывает доверие и уважение. Новые работники могут в течение короткого времени стать лидерами, или же быть всегда второстепенными лицами, которым не будут доверять важные рабочие задачи. Возможно, что они даже столкнутся с явным ущемлением их прав на работе и возникнут трудности в противостоянии с неуважительным и унизительным отношением.
Унижение на работе – признак некорректного поведения
Каждый сотрудник ценится в коллективе, если его внешний облик соответствует установленным нормам, а тактика общения и манеры поведения вызывают одобрение со стороны. Но даже если сотрудник соответствует стандартам на все сто, часты случаи возникающих споров и конфликтов на пустом месте. Чисто банальная травля сопровождается некорректным поведением и словесной атакой. Неприятные высказывания, постоянные нападки и придирки выводят из себя несчастную жертву, которой приходится терпеть бестактные замечания и насмешки. А если это не связано с качеством работы, то это рассматривается, как наглое запугивание и целенаправленное нарушение личностных границ. Оскорбление на работе – своего рода преступление с желанием унизить и вызвать негативные эмоции. Если сотрудник подвергается унижению не одним, а несколькими коллегами, то это является проблемой коллектива и требуется вмешательство руководства или помощи юриста. Человеку, попавшему в такую сложную ситуацию, приходится менять что-то в себе, если ему дорога его карьера. С помощью глубокого анализа своего поведения возможно улучшение положения с корректировкой выполнения рабочих обязанностей и манер поведения.
Рекомендации для сотрудников:
- Чтобы противостоять постоянным насмешкам и придиркам, нужно сохранять уверенность в себе и придерживаться речевого этикета. Тактика общения на работе должна быть основана на умении сохранять самообладание и уверенность в себе. Распри и склоки прекратятся, если сохранится спокойствие и чувство собственного достоинства.
- На общении держится вся работа, основанная на заинтересованности в рабочих вопросах и умении держаться своих позиций. Обращение по имени и отчеству на работе является обязательным условием, позволяющим выразить уважение и приятное расположение.
- На рабочем месте нет оправдания грубости и бестактности. Отношения в коллективе должны быть основаны на взаимном доверии и стремлении оптимального взаимодействия, направленного к эффективному течению рабочего процесса. Дерзость и заносчивость некоторых коллег мешают работе и неуместны с точки зрения профессионализма.
Добросовестность и трудолюбие – главные профессиональные качества ценного работника. При полной отдаче своего рабочего потенциала всегда существует возможность карьерного роста и возрастание компетентности в профессиональной деятельности.