АвтомобилиСмышленый и не малый. Тест-драйв нового Haval F7

Смышленый и не малый. Тест-драйв нового Haval F7

Чем удивил на тест-драйве новый Haval F7 и сколько он стоит

Haval F7 занимает особое место на нашем рынке: это один из самых популярных кроссоверов в стране, притом отечественной сборки. Корреспондент Autonews.ru одним из первых в России прокатился на машине второго поколения


            Смышленый и не малый. Тест-драйв нового Haval F7

Haval F7 (Фото: Haval)

Совсем другой

Haval F7 — по-настоящему значимая модель для российского представительства концерна Great Wall. С ее показа на Московском автосалоне в 2018 году и последующего запуска производства по технологии полного цикла на построенном с нуля заводе в Туле началась история триумфального завоевания покупательских сердец. За пять лет кроссовер стал одним из самых популярных в своем классе и разошелся тиражом почти в 100 тыс. экземпляров. Много это или мало? Оглядитесь вокруг, и в вашем поле зрения наверняка окажется хотя бы один F7. Даже новенькие автомобили ДПС и есть та самая «семерка».

Haval F7

В 2022 году Haval F7 претерпел легкий рестайлинг, а теперь пришел черед полной смены поколений. По состоянию на текущий момент выпуск прежней «семерки» на тульском заводе прекращен. Купеобразная модификация F7 с литерой X также ушла в историю, но замены ей, увы, пока не предвидится. Второй Haval F7 построен на абсолютно другой платформе — продвинутой и технологичной тележке L.E.M.O.N (как у H3, Jolion и Dargo). По факту это совершенно новый автомобиль. Название — пожалуй, лишь оно роднит старую и новую машины.

Haval F7

В российском представительстве бренда считают свежую «семерку» принципиально новой, но давайте будем честны: в Китае она давно примелькалась, поскольку предлагается с 2021 года под названием Monster (создана на базе концепт-кара Haval XY). Однако сходства между Haval F7 и «Монстром» по большей части визуальные. Доработки и адаптации действительно глубоки. К примеру, полностью разнятся силовые агрегаты. Похожи не значит тождественны!

Чем удивляет

Знакомство с новым F7 лучше всего начинать изнутри. Мультимедийная система с огромным, ярким и контрастным дисплеем (12,3 или 14,6 дюйма в зависимости от комплектации) впечатляет не только картинкой, но и возможностями. В отличие от конкурентов, в Haval не стали дожидаться гневных отзывов покупателей и до старта продаж внедрили штатную навигацию, поддержку Apple CarPlay (Android Auto пока проходит сертификацию и появится в 2025 году) и даже голосовое управление. Интеграцию онлайн-сервисов доверили «Яндексу». Через Яндекс ID можно, в частности, синхронизировать плей-листы из «Яндекс Музыки» или сохранять избранные локации в навигаторе.

Haval F7

Все вышеперечисленное работает отменно. Выходя в интернет, автомобиль подгружает карты, информацию о дорожных событиях и пробках, скачивает обновления и подключается к облаку. Подсказки навигатора выводятся не только на центральный экран, но и на цифровую приборную панель максимальной диагональю 12,3 дюйма. На первый год трафик для покупателей предоплачен. И использовать его может не только сам автомобиль — доступна раздача на сторонние устройства — к примеру, на смартфон.

Haval F7

Управлять множеством вспомогательных функций в Haval F7 можно с помощью голосовых команд, притом раздельно: автомобиль отлично понимает, кто именно просит открыть окно — водитель или пассажир. Пока доступно более сотни действий, но в перспективе технология продолжит развиваться. Уже сейчас возможно управление «климатом», навигацией, обогревами, подсветкой, проекционным экраном, люком и прочим оборудованием. «Семерка» стала первой моделью, получившей голосовую технологию, а в будущем ее внедрят во все модели Haval для российского рынка. За основу системы взяты наработки китайской компании iFlytek.

Что с адаптацией

Готовя к выходу новый F7, в Haval серьезно подошли к адаптации модели под российские условия эксплуатации и потребности россиян: объем доработок действительно обширен.

Набор теплых опций присутствует во всех комплектациях и включает в себя подогревы лобового стекла, руля, сидений обоих рядов, форсунок омывателя и зеркал. Бачок для стеклоомывающей жидкости увеличен до 4,5 литра, а на приборную панель выводится оповещение о низком уровне «омывайки», когда ее запас приближается к концу. На пятой двери установлен задний «дворник» (в Китае, к слову, его нет).

Haval F7

Внедрение зимних опций повлекло за собой необходимость в дополнительных органах управления. Инженеры Haval поступили мудро и отрядили под это специальный ряд клавиш на центральном тоннеле — пользоваться обогревами, «аварийкой» и «климатом» благодаря этому намного удобнее.

Нижнюю подушку передних кресел, по словам представителей бренда, дополнительно удлинили, хотя на деле она по-прежнему коротковата, а вот за возможность регулировки ремней безопасности по высоте скажем спасибо — в китайском варианте такой опции тоже нет.

Из других особенностей отметим электронный ограничитель скорости, добавленный в ответ на запрос со стороны российских покупателей, усиленную антикоррозионную защиту и подготовку к установке фаркопа. Новый Haval F7 по ОТТС может таскать за собой прицеп без тормозов массой до 750 кг или прицеп, оснащенный тормозной системой, массой до 1 т (с мотором 1,5 л) или 1,5 т (с мотором 2,0 л).

Внешность и салон

Haval F7

При взгляде на новый Haval F7 трудно осознать, что он действительно уникален. В многообразии схожих по форм-фактору и происхождению кроссоверов новичок не то чтобы теряется, но и особо не выделяется, как будто ездил по нашим дорогам целую вечность. Убирающиеся заподлицо дверные ручки или щелки светодиодных фар есть нынче почти у всех. Привлечь внимание помогают «гриль» с интересным рисунком, монументальные задние фонари сложной формы, неокрашенные накладки по кругу да пара фальшивых выхлопных патрубков. Но в целом визуально перемены к лучшему разительны: новый Haval F7 выглядит более дерзким, молодежным и даже тяготеющим к купе.

Автомобиль стал заметно крупнее и тяжелее: в длину кроссовер вырос на 89 мм (до 4780 мм), а в ширину — на 24 мм (до 1890 мм). Переднеприводный вариант имеет снаряженную массу 1655 кг, а полноприводный — 1795. Динамика? Она, конечно, пострадала. Но об этом чуть ниже.

Увеличение колесной базы до 2800 мм (+75 мм) позволило улучшить жизнь задним пассажирам: места для ног визуально также стало больше. А вот высота машины, напротив, уменьшилась на 15 мм (до 1675 мм) в угоду стильному облику. На объеме пространства над головой это никак не сказалось, даже высоким пассажирам будет комфортно.

Haval F7

Кстати, о потолке. Во всех комплектациях новый Haval F7 в России будет продаваться только с черной отделкой — белая не предусмотрена в принципе. Некоторых эта особенность может огорчить: если днем в машине создается уютная и ламповая атмосфера, то ночью царит гнетущий мрак. Решение на любителя.

Цветов окраски кузова четыре: «Галактический черный», «Благородный агат», «Дымчатый жемчуг» и «Океанический лазурит». Последний создан специально под F7 и вводится в российскую гамму впервые. От красного оттенка решено отказаться: по мнению представителей Haval, он плохо соответствует новинке и несколько портит ее облик. Колесные диски будут полностью новыми: уже разработан дизайн для российского поставщика.

Haval F7

От привычного селектора выбора передач на новом Haval F7 решили отказаться: его роль выполняет подрулевой переключатель-джойстик. Из-за этого пришлось основательно пересмотреть и левый подрулевой переключатель — снять с него часть традиционных функций: к примеру, включить фары принудительно можно лишь через мультимедийное меню.

Подобных злоупотреблений масса: тыкать пальцем по экрану нужно, чтобы выбрать режимы движения, включить помощник спуска с горы, отключить ESP или активировать автоматический электромеханический ручник. Куда приятнее, когда за все эти функции отвечают классические рычажки, крутилки и кнопки. А вот руль машины хорош, красив и удобен, хотя диапазон регулировок по высоте и вылету хотелось бы расширить.

Haval F7

Интерьер кроссовера приятен и симпатичен: пластик на торпедо и дверных картах мягкий и визуально приятный — он не бликует под лучами солнца и не создает ощущения дешевизны. Уже упомянутые экраны приборки и мультимедиа объединены и повернуты к водителю, что только добавляет уюта. Задний ряд трансформируется в классической пропорции 60:40, притом спинки в убранном состоянии образуют почти ровный пол. А вот объем багажника понравится не всем — он стал даже меньше — не 410, а 376 л. Под фальшполом прячутся «докатка» и шанцевый набор.

Haval F7

На ходу

В нашем распоряжении оказалась топовая полноприводная модификация Haval F7 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором GWM4N20. По сравнению с предшественником агрегат выдает на 2 л.с. больше (192 л. с.), но на 20 Нм меньше (320 Нм). В трансмиссии используется 7-ступенчатый преселективный «робот» мокрого типа (как говорят представители марки, он новый).

Haval F7

Работает такой тандем на удивление четко и слаженно. Автомобиль прекрасно понимает, чего именно желает водитель: вальяжно и плавно тронуться со светофора или, к примеру, мгновенно ускориться на ходу. Поддать пинка можно даже в режиме ECO — для переключения коробки вниз достаточно лишь топнуть по педали резче. Динамика обычная: с 0 до 100 км/ч по паспорту F7 разгоняется за 9,4 секунды — чуть хуже, чем у более легкого предшественника, однако и поводов для придирок нет.

Единственный нюанс, который удалось заметить, — чрезмерно плавная работа со сцеплениями. При нежном педалировании нет-нет, да выдает себя неполное смыкание фрикционов: машина вздрагивает, но быстро приходит в себя и дальше едет адекватно.

С непомерным расходом топлива на предыдущем поколении, как утверждают в Haval, инженеры успешно справились. Согласимся лишь отчасти: в ходе теста в щадящем и практически беспробочном режиме эксплуатации кроссовер «поедал» от 9 до 10,5 л на 100 км при заявленном среднем расходе 8,6 л. Неплохо, но и не повод для гордости.

Haval F7

К работе подвески новичка возник ряд небольших вопросов: колейность и ветер легко сбивают машину с заданного курса и требуют подруливания, неоднозначно ведет себя автомобиль и на поперечных неровностях. Пологие «лежаки» F7 глотает легко и уверенно, но лишь на низкой скорости. Достаточно прибавить — и вот уже передняя подвеска грохочет на отбой. При трассовой езде череда едва заметных глазу волн приводит к тремору на руле и странным подскокам автомобиля по дороге, как если бы амортизаторы не успевали отрабатывать рельеф. Кому-то это покажется придиркой, но комфорт мог быть и повыше — платформа L.E.M.O.N это позволяет.

В поворотах новый Haval F7 ведет себя прогнозируемо и адекватно даже с отключенной ESP, по крайней мере на сухой и ровной асфальтовой дороге. Крены — в пределах разумного. Благо профиль спинки водительского кресла не позволяет выпадать на виражах людям практически любой комплекции.

Haval F7

В программе тест-драйва не оказалось сколько-нибудь значимого бездорожья, однако проезд по скользким лужам подтвердил, что полный привод никуда не делся, пусть и без блокировки межколесного дифференциала. Потенциала машины более чем достаточно для вылазок в поля или на дачу, а основной ограничитель — это клиренс: в зависимости от версии и размерности колес он варьируется от 183 до 191 мм.

Над шумоизоляцией автомобиля также стоит поработать: аэродинамические шумы отчетливо проявляются менее чем на 100 км/ч. Чего мы точно не рекомендуем делать в случае с Haval F7, так это открывать на ходу панорамную крышу или опускать два задних стекла: такое действие чревато травмами слухового аппарата, особенно для пассажиров второго ряда.

Комплектации и цены

В базовом переднеприводном варианте новый Haval F7 предлагается с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым двигателем GWM4B15D (как на Jolion), крутящий момент которого упал по сравнению с моделью предыдущего поколения на 50 Нм (было 280, стало 230 Нм). В трансмиссии также применен 7-ступенчатый «робот». Полный привод с 1,5-литровым агрегатом теперь недоступен, равно как недоступен и 2,0-литровый агрегат на переднем приводе.

Haval F7

Уже начальная комплектация Elite (от 2 699 000 и от 3 099 000 руб. в зависимости от мотора и типа привода) предполагает наличие камер кругового обзора, датчиков дождя и освещения, шести подушек безопасности, сервисов «Яндекса», голосового помощника, двухзонного «климата» и даже атмосферной подсветки. Однако предыдущей, самой «слабой» комплектации под названием Comfort в линейке больше нет, поэтому формально можно говорить о подорожании модели на пару сотен тысяч. Но и оснащение при этом разное — у новичка оно богаче.

В среднем исполнении Premium добавляются электропривод пятой двери, 19-дюймовые колеса, передние парктроники, зеркало с автозатемнением, продвинутая мультимедиа, контроль слепых зон, ограничитель скорости, автоматический наклон боковых зеркал, обивка экокожей и ряд других полезностей. В зависимости от мотора и типа привода стоимость составляет 2 899 000 руб. и 3 299 000 руб. соответственно. В Haval оценили подорожание примерно в 150 тыс. руб. к предыдущему поколению в аналогичной комплектации.

Старшая комплектация Tech Plus доступна лишь для 2,0-литрового мотора и оценивается в 3 499 000 руб. Ко всему перечисленному в ней добавляются адаптивный «круиз», панорамная крыша, проекционный дисплей, вентиляция передних кресел, широкий набор электронных помощников, улучшенные сиденья водителя и переднего пассажира и ряд прочих опций. В этом случае в Haval также говорят о подорожании по отношению к предшествующему поколению на 150 тыс. руб.

Haval F7

С учетом новизны, богатого оснащения, локализации и адаптации под потребности россиян у нового Haval F7 есть большие шансы развить успех предшественника. С этой моделью точно придется считаться тем же Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8.

Технические характеристики Haval F7 (передний/полный привод) Тип кроссовер кроссовер Размеры (длина, ширина, высота), мм 4780 / 1890 / 1675 4780 / 1890 / 1675 Колесная база, мм 2800 2800 Дорожный просвет, мм 183 191 Объем багажника, л 376–1328 376–1328 Снаряженная масса, кг 1655 1795 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1499 1998 Максим. мощность, л. с. (при об/мин) 150 (5500–6000) 192 (1500–4000) Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 230 (1500–4000) 320 (1500–4000) Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Автоматический полный, РКП-7 Разгон до 100 км/ч, с 10,9 9,4 Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 7,3 8,6 Цена, руб. От 2 699 000 От 3 099 000

Материалы по теме:

  • Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9
  • На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
  • История бренда Haval: кому принадлежит, какие модели выпускает. Репортаж

НОВОЕ НА САЙТЕ

АвтоВАЗ назвал цены Lada Granta для начинающих водителей

АвтоВАЗ начал продажи седана Lada Granta для начинающих водителей. ...

Профессиональная помощь пострадавшим от мошенников: возвращение справедливости

Мошенничество – распространенное явление, жертвами которого могут стать люди любого возраста и социального положения. Потеря денег, имущества или личных...

Старт продаж Lixiang, новая Lada и отмена скидок. Главное за неделю

Новые Lixiang и Lada Granta вошли в топ самых ожидаемых новинок мая в России ...

Каким будет обновленный УАЗ «Патриот». Цена и список изменений

Названа ориентировочная стоимость нового УАЗ «Патриот» ...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ
Рекомендовано вам