Роскошные мобильные офисы, гоночные прототипы, фантазии от уважаемых дизайнеров — и ни одной банальности вроде шестиколесного «Гелика». Вспоминаем самые интересные машины, которым двух осей оказалось мало
Фото: Shutterstock Niva, Cruze, Escalade и 7 моделей GM, по которым будут скучать в России Вторичка 21 апреля 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке Кроссоверы 19 апреля Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров Вторичка 20 апреля Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
В последние годы различные тюнинг-компании, а то и сами автопроизводители, активизировались на поприще создания шестиколесных пикапов-монстров, которые выглядят так же внушительно, как и стоят. Моду задал трехосный «Гелик», после чего с завидной регулярностью начали появляться аналогичные проекты на базе Ford, Chevrolet, Land Rover, RAM и так далее.
Кроме того, среди энтузиастов хорошо известны и другие шестиколесные автомобили из разных эпох: эксперименты Williams и Tyrrell в «Формуле-1», сверхмелкосерийные спорткары Covini C6W и Panther 6, экстравагантные машины-киногерои из «Лиги выдающихся джентльменов» и «Предвестников бури». Обо всем этом сказано и написано уже многое, поэтому мы решили не повторяться и выудили из глубин истории менее раскрученные, но столь же интересные примеры.
Ford Seattle-ite XXI
Ford Seattle-ite XXI
В 1960-х годах весь мир грезил космическими полетами, и эта мода отразилась и на автомобилях, подчас принимавших совершенно фантастические формы. Чего стоит хотя бы вот этот концепт Ford, построенный в 1962 году Алексом Тремюли — бывшим дизайнером Cord, Duesenberg, General Motors и создателем знаменитого Tucker 48.
Ford Seattle-ite XXI
Пожалуй, Seattle-ite XXI был самым необычным творением Алекса — к слову, название отсылает к «Выставке XXI века» в Сиэтле, для которой концепт и был подготовлен. Сдвоенные передние оси с четырьмя управляемыми колесами, прозрачный «колпак» крыши, агрессивные сопла сзади — это лишь верхушка айсберга.
Ford Seattle-ite XXI
Главное, что для машины были заявлены система автоматической самодиагностики, компьютерная навигация и… Атомная силовая установка со сменными топливными ячейками! К сожалению (или к счастью) все это не работало и работать не могло, потому что Seattle-ite XXI был всего лишь макетом в треть от возможной натуральной величины. А эффектные картинки — лишь хитрость фотографа.
Hustler 6
Hustler 6 «Wood»
На вопрос, почему этот автомобиль выглядит именно так, существует простой и понятный ответ. Нарисовал его Уильям Таунс — британский автомобильный дизайнер, ответственный за Aston Martin Lagonda и Bulldog, Reliant Scimitar, Jensen-Healey, монстра по имени Guyson E12… Проще говоря, этот человек создал много чудищ и ни одной по-настоящему красивой машины — даже Aston Martin DBS 1967 года вышел у него странным. Вот и Hustler не исключение.
Hustler 6 «Wood»
Описывать этот автомобиль бессмысленно: вы и сами все видите. Скажем только, что в основе здесь агрегаты классического Mini, а задних колес могло быть как 6, так и 4 — все решалось количеством стандартных подрамников в сборе с подвеской. Как ни удивительно, Hustler имел множество различных версий (наши фавориты — внедорожный Highlander с ягуаровским V12 и исполнение с полностью деревянным кузовом) и даже находился в условно серийном производстве.
Hustler 6 «Wood»
Если точнее, мистер Таунс по персональному запросу высылал клиентам комплекты для самостоятельной сборки автомобиля, причем адресом отправки значился его собственный дом в Глостершире. Сколько таких комплектов удалось продать? Вы не поверите, но более 500!
Renault 5 6×6
Renault 5 6×6
Эта подборка никак не могла обойтись без королей экстравагантного автомобилестроения — французов. Широко известны «многоножки» Пьера Тисье на базе разных «Ситроенов» с гидропневматической подвеской, а вот его друг и коллега Кристиан де Леотар не на слуху. Исправляемся!
Среди его проектов есть множество трехосных внедорожников, включая Range Rover и даже «Гелики» — их Кристиан строил еще в 1980-х и успешно продавал арабским клиентам. Но нашему сердцу куда милее переднеприводная городская малолитражка Renault 5, которая получила не только лишнюю пару колес, но и второй двигатель! Таким образом хэтчбек стал полноприводным: один мотор крутил два передних колеса, второй — четыре задних.
Renault 5 6×6
С этой удивительной конструкцией Кристиан де Леотар даже заявился на ралли «Париж-Дакар» 1980 года, но особых успехов не добился и в итоге сошел. Впрочем, вовсе не для того, чтобы забросить идею: следующим его детищем стал тот же Renault 5, но уже в версии Turbo. Которая была дорожной разновидностью раллийной машины и потому изначально имела среднемоторную и заднеприводную компоновку.
Кристиан поставил в опустевшее было подкапотное пространство второй 160-сильный турбомотор, добавил традиционную пару колес сзади — и таким образом создал монстра с формулой 6×6, развивавшего 320 л.с. и весившего лишь немногим больше тонны. Жаль, до наших дней это сокровище не дожило, около 20 лет назад сгинув в пожаре.
Sbarro Cadillac Function Car
Sbarro Cadillac Function Car
Это сегодня офисы на колесах — привычное дело. Постучитесь в любой черный Mercedes-Benz V-класса с тонированными стеклами, и наверняка потревожите успешного бизнесмена, восседающего в кресле от «Майбаха». А вот почти полвека назад все было не так однозначно, хотя запрос от элитных клиентов уже формировался.
Sbarro Cadillac Function Car
В итоге один из обеспеченных саудовских бизнесменов пришел к швейцарскому коучбилдеру Франко Сбарро и попросил построить что-нибудь эдакое. Надо отметить, что компания Sbarro во все времена отличалась смелыми и необычными творениями — а уж в конце семидесятых дизайнеры творили все что угодно. Так и получился автомобиль под названием Sbarro Function.
Sbarro Cadillac Function Car
Изначально это был классический Cadillac Eldorado, которому нарастили длину до 7,1 метра, количество колес — до шести, а позади передних сидений установили… Кто сказал «кузов катафалка»? Просторный мини-офис с большой площадью остекления, четырьмя мягкими креслами (только не вздумайте называть их сиденьями), двумя телефонами, телевизором, откидными столиками, холодильником и бог весть чем еще.
Sbarro Cadillac Function Car
Таскал все это дело (весившее, между прочим, более трех тонн) стандартный 350-сильный V8 Cadillac объемом 8,2 л, а в планы создателей входило строительство аж 25 экземпляров. Как ни странно, желающих не нашлось, поэтому «автомобиль-функция» остался единственным в своем роде. Оно и к лучшему.
Hispano-Suiza H6A Victoria Town Car
Hispano-Suiza H6A Victoria Town Car
А вот об этом автомобиле информации крайне мало даже у музея транспорта в Денвере, в чьей коллекции он находится. Достоверно известно, что это разновидность Hispano-Suiza H6 — одной из самых успешных моделей некогда славной марки, в довоенные годы олицетворявшей роскошь и технический прогресс.
Hispano-Suiza H6A Victoria Town Car
Шестиколесный фаэтон строили в Барселоне, а за дизайн кузова с ни на что не похожими фарами отвечало американское бюро Леона Рубая. Более того, заказчиком вроде как был греческий король Георг II, однако к моменту завершения работ он уже покинул престол и, по слухам, был не в состоянии оплатить автомобиль.
Кадр из кинофильма «My Lips Betray» 1933 года
Поэтому уникальную машину выкупил голливудский режиссер Дэвид Гриффит — обошлась она ему в 35 тыс. долларов, то есть около 600 тыс. в пересчете на сегодняшние деньги. Автомобиль засветился в фильме «My Lips Betray» 1933 года (там ему приделали абсурдных размеров передний бампер) и даже успел сыграть военное транспортное средство в другом кино. Теперь же удивительная Hispano-Suiza пребывает в идеально отреставрированном первозданном виде и ждет новых подробностей собственной биографии.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа