Смелый дизайн в икс-стиле, «тесловский» экран и много полезных опций. Разбираемся, каким может быть будущий флагман АвтоВАЗа
Фото: Никита Чуйко
Компания АвтоВАЗ в ближайшие четыре года собирается представить сразу пять новых автомобилей. Так, весной 2022 г. ожидается премьера Vesta, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч Xray, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. Кроме этого, в 2025 г. стоит ожидать дебюта семейства Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan.
Наконец, в 2025-м или 2026-м году должна выйти совершенно новая модель, которая станет флагманом Lada. Вся информация об этой машине пока держится в секрете. Однако, дизайнер Никита Чуйко по просьбе Autonews.ru нарисовал несколько рендеров и показал, как может выглядеть эта Lada будущего. Изучив эти изображения, Autonews.ru предположил, что это будет за автомобиль, а также какие опции и моторы он может получить.
Стильный внешний вид
Судя по изображениям, Lada будущего получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Хотя ранее неоднократно появлялась информация, что в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля». Новинка явно превосходит габаритным размерами Lada Vesta и представляет собой настоящий лифтбек. Конкурировать автомобиль смог бы с Skoda Superb, Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.
Виртуальный концепт сохранил основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитую Х-графику, отображенную в переднем бампере. Кроме этого, дизайнер решил ее акцентировать хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Двухдверка получит узнаваемую решетку радиатора, X-образные светодиодные фары, большие и очень стильные колесные диски с низкопрофильной резиной. А крышку багажника украсит фирменная надпись Lada.
Салон в стиле Volvo и Tesla
Изображений салона лифтбека Lada представлено не было. Но если такая машина доберется до конвейера, то наверняка она получит вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение и среди массовых брендов. Например, такой экран должна получить рестайлинговая Vesta в топовых комплектациях. Также, двухдверку могли бы оборудовать цифровой приборной панелью и продвинутыми вспомогательными функциями. Например, системой мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах Lada.
Технические характеристики
В гамму моторов новинки вполне могла бы войти 1,8-литровая «четверка», форсированная до 136 лошадиных сил. Уровень вредных выбросов адаптируют под экологическую норму Евро-6, благодаря чему модель снова можно будет продавать в странах Евросоюза.
Для начальных версий лифтбека могут сохранить «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий вместе с механической коробкой передач, а также 113-сильный двигатель Renault такого же объема, работающий в тандеме с вариатором.
Что будет с ценами
АвтоВАЗ уже не раз заявлял о своем желании перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества. В прошлом году президент Волжского автозавода Николя Мор объяснил, что достичь этого они планируют с помощью серьезного обновления модельного ряда. По словам топ-менеджера, первым этапом в планах компании будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона.
«Но при этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — добавил Николя Мор.
Проекты АвтоВАЗ
Сам АвтоВАЗ еще с конца 1990-х строил планы выхода в новые для себя сегменты рынка. Например, в начале «нулевых» российские инженеры вели активную разработку четырехдверной модели, которая получила название «Силуэт». В итоге АвтоВАЗ выпустил чуть более 20 таких автомобилей, большинство из которых были разбиты в краш-тестах. Позже были созданы еще несколько версий машины, однако в серию «Силуэт» так и не пошел.
Еще один проект АвтоВАЗа на этом поприще — Lada C. В создании этого семейства автомобилей приняла участие канадская фирма Magna International. За несколько лет в рамках проекта были показаны седан, кроссовер и трехдверный хэтчбек гольф-класса. Однако ни один из этих автомобилей так и не пошел в серийное производство.
- 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию
- Интерьер обновленной Lada Vesta рассекретили до премьеры. Фото
- Lada Grand Niva: первое изображение главного секрета АвтоВАЗа