За яркой внешностью и продвинутой технологической начинкой нового Volkswagen Taos скрывается давно знакомый автомобиль. Его брат-близнец уже больше года продается в России
Фото: Volkswagen
Если бы автомобили были людьми, то Volkswagen Taos легко бы мог примерить на себя роль героя индийской мелодрамы. У него вроде бы своя оригинальная и очень яркая внешность, удобный интерьер с добротной отделкой и неплохая шумоизоляция. Но езда за рулем Taos непременно вызывает чувство дежавю, а если вглядеться в профиль этого автомобиля, то точно возникнет ощущение, будто вы уже не раз видели его на дорогах.
Этот компактный кроссовер словно персонаж индийского кино, который когда-то был рожден в семье с братом-близнецом, а потом по какому-то невероятному стечению обстоятельств жизнь их разлучила.
И глобально так и есть. Taos построен на всефольксвагеновской платформе MQB и разрабатывался в недрах дизайн-центров VAG параллельно с еще одним компактным кроссовером — Skoda Karoq. Но Taos изначально задумывался как доступный SUV для рынков развивающихся стран: Бразилии, Индии и России.
Позже модель была представлена на североамериканском рынке, но там она предлагается в двух спецификациях: со стандартной и удлиненной колесной базой. В Россию VW Taos прибыл исключительно в короткобазном исполнении, которое делит большинство узлов и агрегатов с чешским двойником. Если посмотреть на профиль Volkswagen, то даже невооруженным взглядом видно, что у него точно такие же дверные панели и крыша. Да и вообще вся структура кузова полностью повторяет силовую клетку чешского паркетника.
Кроме того, у кроссоверов общая агрегатная база, а основные отличия сводятся лишь к иному оформлению передней части, кормы и некоторых деталей интерьера. У Taos схожие с Karoq и двигатели. Базовый мотор — 1,6-литровый «атмосферник» MPI мощностью 110 л.с., который может сочетаться как с пятиступенчатой механикой, так и шестидиапазонным автоматом. На ступень выше стоит автомобиль с наддувным двигателем 1.4 TSI и восьмиступенчатым автоматом (только передний привод).
Топовая модификация Taos оснащается тем же 150-сильным турбомотом, однако тут он уже сочетается с новым семиступенчатым «роботом» DQ381 и непременно полноприводной трансмиссий 4MOTION на основе муфты Haldex.
Именно поэтому Taos так легко прописался на совместном предприятии Volkswagen и группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, где его будут собирать на одной линии со Skoda Karoq.
Обе модели пока существуют практически без прямых конкурентов. Среднеразмерные кроссоверы корейских марок вроде Kia Sportage и Hyundai Tucson значительно дороже и скорее выступают на одном поле со старшими VW Tiguan и Skoda Kodiaq. А в сравнении с Hyundai Creta, Renault Duster и даже Geely Coolray эти автомобили выглядят более добротными и куда более дорогими.
Их единственный реальный конкурент — это корейский Kia Seltos, которой хоть и делит платформу с «Кретой», однако больше и богаче оснащен. Кроме того, в соперники немца и чеха можно записать новый Geely Atlas Pro, однако китаец пока предлагается в России лишь в максимальном исполнении. И такой автомобиль со сложносочиненными гибридным двигателем и нескромной ценой вряд ли окажется востребованным среди консервативных российских покупателей. Так что у Taos сейчас хорошие шансы отвоевать себе значимую долю в этом сегменте рынка.