Autonews испытал обновленный GWM Poer на бездорожье и назвал его плюсы и минусы
Пикап GWM Poer не просто обновился, он стал «умнее», комфортабельнее и мощнее. Autonews.ru одним из первых протестировал новинку
GWM Poer (Фото: ООО «Хавейл Мотор Рус»)
Это не Poer, а Power — примерно так можно описать ключевые изменения, произошедшие с китайским пикапом. Если раньше модель предлагалась у нас лишь со скромным 2,0-литровым 150-сильным дизелем, то теперь — с 2,4-литровым 184-сильным дизельным агрегатом, а еще и с 2,0-литровым бензиновым «турбо» на 218 сил.
Есть и минусы: купить версию на «механике» больше не получится, а входной билет в клуб владельцев GWM Poer подорожал на 250 тыс. руб. Прежде приобрести пикап можно было за 3 549 000 руб., а после доработок — за минимальные 3 799 000 руб. Но не спешите огорчаться: в случае с обновленным Poer прекрасно понимаешь, за что именно доплачиваешь.
Как и прежде, за GWM Poer покупателям придется отправляться в дилерские центры Haval, притом не Pro, а City, что необычно, поскольку речь идет об утилитарном рамном внедорожнике. Но тех, кто все же сможет отыскать эту машину в салонах, ждет приятный сюрприз: автомобиль действительно стал лучше.
В новых сапогах и с лесенкой наперевес
Снаружи GWM Poer с самого начала вышел ладным. Типичный работяга, мускулистый и брутальный, ничем не выдающий китайскую родословную. Солидная внешность в сочетании с практичностью и почти 5,5-метровой длиной пришлась по вкусу: по итогам 2024 года именно Poer стал лидером в сегменте пикапов с 4722 реализованными экземплярами, обойдя некогда недосягаемого конкурента в лице УАЗ «Пикап» (4142 шт.). Правда, две трети всех продаж пришлись на юридических лиц.
При обновлении модели специалисты заменили решетку радиатора на менее вызывающую, лишили ее хрома, а вместе с тем переработали оба бампера, добавили рейлинги, предложили колеса с новым дизайном и… иного типоразмера.
Игра с размерностью колес — это не блажь, а необходимость. Из-за возросшей мощности производителю пришлось расширить колею на 12 мм. Этого удалось достичь заменой вылета с 42 до 36 мм и расширением колесных дисков на ½ дюйма. Сами шины остались теми же — 265/60 R18.
Откинув дверцу кузова обновленного Poer в топовом исполнении, можно заметить небольшую квадратную кнопку. Одно нажатие, и из недр выезжает раскладная лестница. Пусть достается она с грохотом и лязгом, зато забраться в грузовой отсек действительно помогает. Девайс выдерживает до 150 кг веса. Кстати, борт теперь запирается с центрального замка — такого раньше не было.
Тихий, но шумный
Оказавшись за рулем бензинового GWM Poer, невольно вспоминаешь его дизельного предшественника. Новое 218-сильное «сердце» 4С20B с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ наделило машину легкостью, не свойственной большим внедорожникам. Пикап уверенно держится в городском потоке и «киснет» лишь на загородной трассе. Бодрый старт с места — это про него, а вот залихватские обгоны на скоростях — нет. Впрочем, 8-ступенчатый «автомат» ZF настроен в угоду плавности и экономии горючего, и отклика на газ приходится ждать добрую пару секунд. С другой стороны, пикап ведь про работу, а не про шашечки.
Пик крутящего момента в 380 Нм приходится на полку в 1800–3600 об./мин. — «тащит» уверенно с самых низов. А главное, работает движок чрезвычайно тихо. Но постоянно хочется закрыть и без того задраенные окна и двери. Шумы проникают в салон из колесных арок, от стоек кузова и зеркал, а главное, сзади, со стороны грузового отсека. С дизелем под капотом эта проблема была не очень-то заметна. Как вы уже поняли, он маскировал шумы собственным звуком.
Боковой ветер, пожалуй, главная напасть для GWM Poer на высоких скоростях. Машину нужно ловить и корректировать курс. В остальном она легка и покладиста. Пятилистовые рессоры в задней подвеске, как это свойственно такой конструкции, не любят езду порожняком: с пустым кузовом мост чуть подскакивает даже на небольших неровностях, зато под нагрузкой автомобиль преображается. Достаточно трех-четырех сотен килограммов, чтобы машина стала плавной и местами даже вальяжной.
Впригрузочку да по полям
На асфальте поведение обновленного Poer почти никак не изменилось по отношению к предшественнику — с поправкой на увеличившуюся мощность. Не сдал работяга и в максимально сложных полевых условиях.
Окрестности Загорской ГАЭС изобилуют крутыми оврагами и могут озадачить бывалых искателей внедорожных приключений своими сложными и скользкими грунтами. Скатиться с горки здесь легко, но выбраться обратно по размокшей глине без лебедки невозможно даже на новых зимних шинах: протектор мгновенно забивается, машина обездвиживается.
Несмотря на то что Poer — серьезный малый, в этих условиях пришлось задействовать почти весь имеющийся арсенал: заблокировать задний дифференциал, перейти на понижайку и ручное управление выбором передач. До «травли» шин, к слову, не дошло. Машина пусть и нехотя, но все же взяла коварный рубеж.
232-миллиметровый дорожный просвет в сочетании с хорошей геометрией (углы въезда и съезда — 27 и 25 градусов, а рампа — 19) по-прежнему придают уверенности на бездорожье.
Не обошлось без странностей. Работающая в паре с 2,0-литровым бензиновым агрегатом «восьмиступка» от ZF в ручном режиме при наборе оборотов самостоятельно переключается вверх. А вот 9-ступенчатый «автомат» Hycet, работающий в паре с 2,4-литровым дизелем 4D24, таких вольностей не позволяет и остается в нужной передаче ровно столько, сколько требуется водителю. В помощь — подрулевые лепестки.
С новым дизелем Poer на фоне бензинового собрата достаточно шумный. Заявленный производителем расход в 8,4 л на 100 км ощутимо разошелся с реальным: при освоении бездорожья и длительной езде по трассе с тяжелым еврокубом в кузове в ходе испытаний у нас уходило около 12 л горючки. Но нельзя не согласиться, что для машины, снаряженной массой под 2,3 т, это весьма достойный результат.
Примечательно, что езда по раскисшему полю неоднократно ставила автомобиль в тупик. Это в равной степени касается как бензинового, так и дизельного варианта. На небольших, но скользких подъемах система ESP неистово «глушила» мотор и подкусывала буксующие колеса, лишь усугубляя ситуацию. Не помогали выехать ни блокировка дифференциала, ни понижающий ряд. Хвала небесам, что слева от руля есть кнопка отключения «электронного ошейника». Нажал и сразу распустил мотор, дал подышать ему полной грудью. В таком режиме Poer бьется до последнего и вырывается из плена почти мгновенно. Сомневаться в системе интеллектуального полного привода от BorgWarner не приходится, а вот с настройками электроники точно стоит поиграть.
С вентилятором и страстью к гаджетам
Интерьер модели Poer и до рестайлинга не был скромным, но теперь заиграл более яркими красками. Вместо тряпичных кожаные кресла уже в «базе», но не из шкуры буренок: вставки из натуральной кожи появляются только в топе. Стандартное исполнение салона черное, но при желании можно выбрать вариант с нарядными терракотовыми вставками. Появилась даже вентиляция передних кресел, опять же в старшем исполнении.
Спинку заднего ряда с откидным подлокотником разделили в пропорции 40:60, чтобы можно было перевозить людей и груз одновременно, а заодно добавили USB-разъемы типа C, которых прежде не было. Еще одна приятная опция — беспроводная зарядка на центральной консоли — с вентиляцией и на 50 Вт.
Руль регулируется по наклону и по вылету (последнего в предыдущем Poer также не было). Обод с фирменным логотипом и крупными блоками кнопок, как на ряде других моделей GWM. Сидишь высоко, глядишь далеко — это про Poer, хотя рослые водители по-прежнему могут испытывать неудобства из-за слишком близко расположенной площадки для отдыха левой ноги.
Неприятного глянца на пластике стало меньше, а мультимедийная система обрела более современный вид: теперь это не 9-, а 12,3-дюймовый горизонтальный планшет разрешением 1920 х 720 и беспроводным подключением смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto (прежде был лишь проводной CarPlay). Жаль только, что логика меню хромает — с непривычки найти необходимые параметры не так-то просто.
Отдельное спасибо создателям обновленного Poer скажут любители тюнинга. На центральной консоли возле селектора КПП (кстати, тоже нового) размещено аж три клавиши активации дополнительных потребителей. Выводы для допоборудования спрятаны под сиденьем водителя, в задней части кузова и в грузовом отсеке. Поставил световую балку, подключил, и девайс работает с заводской кнопки, без всякого «колхоза». Максимальная потребляемая мощность — до 300 Вт.
Еще одна обновка — приборная доска, наконец-то ставшая цифровой. Но не полностью: в центре размещен 7-дюймовый экран, а по бокам — блоки с указателями температуры двигателя и уровня топлива в баке. Сам по себе щиток неплохой — информативный и контрастный, вот только без козырька: индикаторы люто бликуют на солнце, включилось что-то либо нет — с ходу не поймешь.
По кузову — без явных перемен. Пол и борт грузового отсека длиной 1520 х 1520 мм защищены полиуретановым покрытием, а по периметру есть четыре петли на нагрузку до 150 кг каждая. Автомобиль достойно подготовлен для российских условий: помимо кузовных панелей оцинкован ряд элементов тормозной системы и шасси. Производитель пообещал удивить широкой линейкой аксессуаров: одних лишь кунгов предложат не менее трех — металлический со стеклами и без, а также с открывающимися боковыми стенками. Роллеты, ящики, защиты двигателя и трансмиссии — все это можно будет докупить у дилера. Не исчезла и заводская подготовка под прицеп: ТСУ одобрено в ОТТС, проблем с гаишниками при буксировке не возникнет.
Много не мало
С обновлением Poer существенно подрос в цене, однако предложение не стало менее привлекательным, учитывая мощные силовые агрегаты и богатое оснащение. И правда, по функционалу утилитарный пикап даст фору иным легковушкам: шесть подушек безопасности, адаптивный «круиз», система распознавания велосипедистов и пешеходов, ассистенты экстренного торможения и контроля за разметкой. Вишенка на торте — пять лет гарантийной технической поддержки.
Технические характеристики обновленного GWM Poer
Бензин Дизель Тип 4-дверный пикап с двойной кабиной 4-дверный пикап с двойной кабиной Длина / ширина / высота, мм 5416/1947/1884 5416/1947/1884 Колесная база, мм 3230 3230 Дорожный просвет, мм 232 232 Размеры грузового отсека, мм 1520 х 1520 (1148 между колесными арками) 1520 х 1520 (1148 между колесными арками) Полезная нагрузка, кг 975 975 Снаряженная масса, кг 2140 2265 Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1967 2370 Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) 218/5500 184/3600 Макс. крут. момент, Нм (при об./мин.) 380/1800–3600 480/1500–2500 Тип привода, трансмиссия Полный, автоматически подключаемый (Torque-on-Demand), АКП-8 Полный, автоматически подключаемый (Torque-on-Demand), АКП-9 Макс. скорость, км/ч 165 160 Разгон от 0 до 100 км/ч н.д. н.д. Расход топлива, л/100 км 10,6 8,4 Цена от, руб. От 3 799 000 до 3 999 000 От 4 099 000
Читайте также:
- В России назвали самые популярные пикапы. Цены и оснащение
- Китайские пикапы: история, подборка лучших с фото и характеристиками
- Экстремальный тест нового Tank 400. Сумеет ли он победить Land Cruiser
- VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту
Авторы Теги Александр Воронцов