Тест-драйв седана Dongfeng Shine Max
Довольно давно мы не видели новинок от марки Dongfeng. И вот появился седан Shine Max, который метит на место ушедших бестселлеров
Фото: Пресс-служба Dongfeng
Такого видеть еще не приходилось. На приборной комбинации пара рисованных шестиугольников с крупными цифрами и без рисок. Стрелку каждому заменяет резкая подвижная грань между чернотой и заполняющим светом. Чем больше скорости и оборотов, тем больше проявляется света.
Оригинально и символично, ведь Shine в названии седана означает как раз «Сияние». А на практике — неудобно. Кроме этой конфигурации приборов и двух еще менее понятных можно выбрать вид с обычными кругами, где у спидометра еле различимая мини-стрелочка. Говоря языком компартии, перегибы у вас с креативом на местах, товарищ Юнлян Чжан, директор фирменного дизайн-центра.
Dongfeng Shine Max
Dongfeng Shine Max
Однако внешне Dongfeng Shine Max получился без перегибов и очень удачным: сбалансированным, динамичным и зрелищным. Эффектная и затейливая передняя часть, резкие линии вдоль бортов, красная полоса между задними фонарями, стильные литые диски. Нескучный и «дорогой» образ, напоминающий лифтбек.
Разве что блестящие шильдики-надписи на корме несколько удешевляют картину. Их чересчур много, как иногда магнитиков на холодильнике. Давайте рассмотрим, о чем пишут.
Dongfeng Shine Max
Вместо досье
«Dongfeng» — или по-нашему «Восточный ветер», с которым якобы играют кружащие ласточки на эмблеме — китайский автостроительный гигант с огромным долголетним опытом производства, выпускающий массу легковой и коммерческой техники аж тринадцати брендов. «Aeolus» — большая линейка седанов и кроссоверов. «Shine Max» — экспортное название автомобиля. Исходное же имя — Aeolus Yixuan Max, это модель образца 2021 года размерами примерно с Volkswagen Passat («просто» Aeolus Yixuan — совсем другая машина поскромнее).
Наконец, шильдик «320Т» говорит о максимальном крутящем моменте. Под капотом безальтернативный для нашего рынка бензиновый 190-сильный турбомотор 1.5 из продвинутой фирменной серии Mach Power, сопряженный с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 7DCT300.
Dongfeng Shine Max
А в основе седана платформа DSMA — производная от модульной конструкции CMP, созданной французской компанией PSA. Схожая, например, у таких достойных евро-моделей как Citroen C4, Opel Corsa и Peugeot 2008. Впереди подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная. К российским условиям ходовую не адаптировали, под защитой двигателя обыкновенные 150 мм просвета.
Гостеприимство
Маршруты тест-драйва проложены по Краснодарскому краю. В экипаже нас трое, решаем посетить винодельни, купить по коробке местного красного. Благо и багажник достаточно вместительный — на 428 литров. Но жаль, что в отсеке ни крючочка, ни сеточки. Спинка дивана без лючка и без деления на части — складывается целиком. А у крышки нет элементарной ручки для закрывания.
Dongfeng Shine Max
Погрузили чемоданы, усаживаемся. На заднем ряду простор почти бизнес-уровня. Здесь нормально расположился даже коллега с ростом 190 см. К дивану обращены воздуховоды, USB-слот и маленькая ниша. Имеются отдельные кармашки под смартфоны. Есть центральный подлокотник с подстаканниками. Позитив.
К водительскому креслу надо попривыкнуть: набивка плотная, форма немного давит на поясницу. Долго подбираешь нюансами оптимальную посадку. Зато водителю, помимо подогрева, доступны вентиляция и умелый массажер с восемью программами (вот уж в массаже-то китайцы разбираются). У сидящего рядом пассажира только подогрев.
Dongfeng Shine Max
Наша машина из первой российской партии радует салоном со светлой кожей. Офис фирмы пока решает, оставлять ли такую нарядную отделку впредь, либо ограничиться темной. В любом случае сохранить бы оранжевые украшения — линии и прострочку.
Сборка интерьера добротная, аккуратная, на ходу никаких шорохов. Русский автовазовский комар носа точно не подточит. Да и китайским комарам, совавшим носы в щели давних моделей Dongfeng, тут подточить уже не светит. Приятны фрагменты мягкого материала на дверях, на передней панели и на тоннеле. Нравится, что хватает мест разложить мелкие вещи. И что центральный сенсорный экран слегка повернут — создает иллюзию кокпита.
Dongfeng Shine Max
Особенности национального
Сам экран немножко вещь в себе. То мигом реагирует на легкое касание, то приходится настойчиво тыкать. Некоторые вкладки возникают с задержками. И опять читаешь эти уникальные в своем роде китайские переводы на русский. Товарные автомобили получат правильную русификацию, а в подопытном экземпляре иные строчки вызывают улыбку.
«Дуть на людей», «Дуть во избежание людей», «Подметание». Это про дефлекторы вентиляции, которые регулируются через вкладку. Настраивать климат можно и кнопочками над экраном, да толку чуть: мелкие — не попадешь, к тому же бликуют — не видишь символики. Итого среди них полезна лишь кнопочка вызова климатического меню.
Dongfeng Shine Max
Любопытен типично китайский раздел «Ситуации». В нем собраны сценарии работы систем. По нажатию иконки «Парковка» закрываются окна и люк, отключаются стеклоочистители и климат-контроль. «Дождь и снег» — зажигаются основные фары и противотуманки, начинается интенсивный обдув лобового стекла. Придуманы сценарии быстрого согревания, убаюкивания детей, курения и другие.
Динамические упражнения
Ладно, пускай китайцы не сильны в частностях эргономики. Стерпится, слюбится. Важнее то, что Shine Max хорошо едет! Ускорения энергичные, управлять тягой — в удовольствие. Коробка-робот действует плавно и адекватно. В ответ на резкое добавление газа ловко понижает передачи по одной. А при движении на подъем — удерживает, не торопясь переключаться вверх. Еще бы активнее сбрасывала их в режиме спорта, была бы вовсе умница.
Dongfeng Shine Max
И подвеска славная, комфортная. Седан с неизменной похвальной упругостью отрабатывает разные огрехи краснодарских дорог. Раскачивается умеренно. Маневрирует послушно. По ощущениям уже близок к европейскому формату, но иногда несолидно рыскает на мелких ухабах или на участках продавленного асфальта. Крепче за баранку держись, шофер! И в эти моменты досадуешь, что руль пустоват «около нуля».
Отдельный плюс за качественную шумоизоляцию. В салон временами проникают лишь негромкие звуки от китайских шин Wanli, да резковатый голос мотора после 3500 об/мин. Ну и постоянно пикает система контроля за внимательностью водителя — столь беспокойная, что глаз от дороги буквально не отвести. Впрочем, она отключаемая.
Dongfeng Shine Max
Продолжение следует
К началу следующего года Dongfeng Shine Max будет продаваться у нас в нескольких комплектациях, добавятся упрощенные. А пока — на выданье исключительно топ-версия Luxury за 2 990 000 рублей, собранная по принципу «олл инклюзив». Конкурентами ей видятся китайские же модели Changan Lamore (от 2 789 900 руб.) и Chery Arrizo 8 (от 3 559 900).
В списке оснащения Luxury: светодиодные фары, система бесключевого доступа и пуска мотора, камеры кругового обзора, автоматический стояночный тормоз, большой люк, аудиосистема Jamo с девятью динамиками, беспроводная зарядка и полновесный пакет электронных ассистентов. Фронтальные и боковые подушки безопасности дополнены надувными шторками. Колеса 17-дюймовые, а про запас — докатка. Одним словом, богато.
Интересный момент. Официальными поставками легковых моделей Dongfeng теперь занимается не представительство, а гораздо более инициативная компания «Моторинвест». Которая обещает развить активную деятельность и представлять новинки отныне регулярно. А седан Shine Max запомним — как нетривиальный автомобиль, вновь пробудивший наш интерес к бренду.
Dongfeng Shine Max Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4797 / 1870 / 1475 Колесная база, мм 2770 Дорожный просвет, мм 150 Тип двигателя Бензиновый, турбо Рабочий объем, куб. см 1476 Мощность, л.с. 190 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320 / 2000 Тип привода, трансмиссия Передний, роботизированная 7-ступенчатая Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон до 100 км/ч, с 8,7 Расход топлива (смеш.), л/100 км 6,2 Цена (без учета скидок) от, руб. 2 990 000