АвтомобилиУАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем

УАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем

Autonews испытал новый УАЗ «Патриот» с дизельным мотором и назвал плюсы и минусы

Рестайлинговый УАЗ «Патриот» должен появиться в продаже до третьего квартала 2026 года. Autonews выяснил подробности о предсерийной машине


            УАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем

В августе 2025 года UAZ Patriot/УАЗ-3163 отметил 20-летие. Но лимит доработок и близко не исчерпан, что по ситуации скорее хорошо (Фото: Александр Катаев)

Прототип из числа опытных, испытательных смотрит незнакомым, неуазовским взглядом. Светодиодные фары абсолютно новые. К тому же они… разные. Перефразируя Михаила Булгакова, «один глаз черный, другой почему-то сверкающий, словом — иностранец».

Фары действительно иностранные. Китайские. Ульяновцы определяются, какую из двух версий дизайна утвердить. На прототипе стоят обе! У левой — серебристая окантовка туннелей ламп, у правой — темная. «Маркетологи голосовали за серебристую, — говорит гендиректор УАЗа Алексей Спирин. — Мне симпатичнее затемненная. Вероятнее всего, ее и выберем».

А вот рабочему люду, оказалось, больше нравится серебрянка. Вдруг маркетологи правы? Обновленный Patriot пока диковинка даже на заводе. Рабочие то и дело подходили любопытствовать, радовались левой фаре, просили открыть капот и показать ключевое новшество — дизель.

До чего дошел прогресс

Грядущая модернизация считается пятой из масштабных за всю 20-летнюю жизнь флагмана. «Буханка», как известно, сразу получилась идеальной, и старый грузовой ряд СГР — вечный заводской хлеб — годами выпекается по классическому семейному рецепту. Patriot, напротив, принялись улучшать уже спустя год после дебюта.

1979 год. Серия прототипов 3170. Идея комфортного ульяновского внедорожника зародилась в конце 60-х, а развиваться начала в середине 70-х. Явно с оглядкой на трехдверный Range Rover 1970 года(Фото: УАЗ)1991 год. Прототип УАЗ-3172-01 «Симбир». Под капотом 105-сильный УМЗ-421 объемом 2,9 л, подвеска пружинная, светотехника и приборы — вазовские(Фото: УАЗ)1993 год. Строится УАЗ-3160. Кузов от вазовских дизайнеров и старая техника — так себе сочетание. Выпускался в период 1997–2004 гг., ныне признан ошибочным(Фото: УАЗ)2000 год. УАЗ-3162 «Симбир». Заодно с удлиненной на 360 мм базой получил новые мосты. В целом — практически Patriot(Фото: УАЗ)2001 гг. Уникальный переходный экземпляр. Почти готовый Patriot, но с именем «Симбир». Строки характеристик наклеены по стеклу для показа на выставке. В салоне бизнес-обстановка и откидной столик(Фото: УАЗ)2005 год. Товарный УАЗ-3163 / UAZ Patriot. По сути — производный от версии 3162 с расширенной колеей, мостами «Спайсер» и моторами ЗМЗ. Основным был бензиновый 16-клапанный 2.7 409.10 (128 л.с.) с МКП5. В конце 2006-го поставили АБС Bosch(Фото: УАЗ)2008 год. Появляется дизель Iveco F1А от фургона Fiat Ducato, а мотор ЗМЗ приводят к нормам Евро-3. Добавлен кондиционер Deiphi(Фото: УАЗ)2010 год. UAZ Patriot Sport. Попытка разнообразить гамму укороченной — обратно на те же 360 мм — версией. Повторение пройденного 3160-го рынок не принял, и выпуск быстро закончили(Фото: УАЗ)2012 год. Значительно улучшен интерьер: атермальные стекла, электроприводы, немецкий руль Takata-Petri и немецкий климат-контроль Sanden. Дизель Iveco уступает место заволжскому 51432(Фото: УАЗ)2013 год. Раздатку меняют на корейскую Dymos с электроуправлением и шайбой-селектором. Задний кардан делают короче и убирают промопору. Пульт стеклоподъемников перемещают на дверь. Добавляют пакет обогревов(Фото: УАЗ)2014 год. Рестайлинг. В числе обновок: радиаторная решетка, светодиодные ДХО, крепление бамперов к кузову (а не к раме), сиденья, приборы, мультимедиа с навигатором, ГУР ZF и новая АБС Bosch(Фото: УАЗ)2016 год. В очередном пакете плюсов: новая передняя панель, фронтальные подушки, единый топливный бак, опционная задняя блокировка Eaton, ESP(Фото: УАЗ)2018 год. Много нового в технике. Мотор ЗМЗ-PRO 2.7 (150 л.с.), сцепление с немецким диском Luk, рулевой демпфер и более жесткая трапеция, поворотные кулаки открытого типа, задний стабилизатор, двухлистовые рессоры, улучшенные амортизаторы, усиленная шумоизоляция(Фото: УАЗ)2019 год. Дождались АКП! Французскую 6-ступенчатую коробку Punch Powerglide(Фото: УАЗ)Вот лишь некоторые из спецверсий: (1) «70», (2) Arctic, (3) Trophy, (4) World of Tanks Edition, (5) «Экспедиционный», (6) «Классик Fleet», (7) «Премиум», (8) Life Style, (9) «Статус»(Фото: УАЗ)

Так или иначе УАЗы всегда ехали своей особенной дорогой. «Колея эта — только моя». Но в 2022 году она словно нырнула в темный и узкий тоннель, где Patriot буквально стиснули и замедлили санкционные ограничения. Флагман лишился импортных комплектующих, а с ними и былой привлекательности.

Patriot избежал китайского «узкоглазия» — прекрасно

Яркие фары символичны — свет в конце тоннеля. «Патриоту-2026» вернули часть утраченного добра. И далее пойдут по списку антикризисных решений.

Что изменится?

Внешняя светотехника. Уже в базе основные фары, противотуманки и задние фонари — полностью светодиодные. Их поставляют из Китая, но обсуждается локализация.

Не так принципиален дизайн фар, как отсутствие их омывателей у внедорожника(Фото: Александр Катаев)Блестящие обводки по-маскарадному назойливы. «Ач-чки-н-нада?»(Фото: Александр Катаев)Затемненный вариант солиднее и гармонирует с разными цветами кузова(Фото: Александр Катаев)Указатели поворотов — динамические(Фото: Александр Катаев)Удобный пульт сохранят. Жаль, не дошло до функции подсветки поворотов, автокорректора и датчика света(Фото: Александр Катаев)

Руль. На смену попавшему под санкции мультирулю Joyson подготовлен альтернативный локальный от предприятия ООО «КСБ» («Компоненты системы безопасности»). Предусмотрены три исполнения. Максимум — с кожаной отделкой, подогревом, кнопками аудиосистемы, Bluetooth, круиз-контроля и ограничителя скорости. Плюс две простые баранки для коммерческих автомобилей.

Удалось подержать самый навороченный руль. Толщина обода правильная. Кнопки крупные. Селекторы мелкие, зато не люфтят. Славный инструмент

Комбинация приборов. Останется аналоговой (ура!), но с другим оформлением. Прибавится индикаторов. Усовершенствован борткомпьютер.

У прототипа оказались нынешние приборы

Положение рычага КП. Напомню, что у 5-ступенчатой МКП рычаг состыкован с механизмом переключения, и основание кулисы заглублено в тоннель. Дизелю назначена МКП с шестью ступенями и тросовым приводом, что позволило сделать рычаг коротким, но установить заметно выше.

Тоннель у опытного образца прежний, а рычаг уже новый. Поэтому блок с шайбой и кнопками на время испытаний пристроили поперек

Общая картина. Пересмотрена вся центральная часть интерьера. Экран мультимедийной системы сделан выступающим. Вернее, экраны: базовый 7-дюймовый или топовый 9-дюймовый.

Тоннель поднят. Мы видели и другой ракурс: рычаг стояночного тормоза новый, и ему отвели нишу. Шайба 4WD повторяет таковую у пикапа ST6(Фото: УАЗ)Кнопочный ряд над пультом климата стал длиннее, туда переместились с тоннеля кнопки обогрева кресел и руля. Ниже организован второй ряд — «внедорожный»(Фото: УАЗ)У пассажиров заднего сиденья свой набор(Фото: УАЗ)Подстаканники разнесены по краям. Со стороны пассажира устроен отсек(Фото: УАЗ)

В главной роли — дизель

Под капотом разместился четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010 (136 л.с. и 320 Н·м) в паре с шестиступенчатой МКП. Эту же связку получат УАЗы «Пикап» и «Профи».

Комбинация дизель — коробка знакома по пикапу Sollers ST6 и грузовичкам Sollers Argo

Легко сказать, разместился! Пришлось менять переднюю часть моторного отсека, картер и опоры. Жесткость конструкции не пострадала — повысилась. Топливную систему заменили на антисанкционную. Итого вокруг дизеля набралось 15 оригинальных деталей — например, впускной и выпускной коллекторы, кронштейны и сажевый фильтр от локального поставщика.

Мотор удалось привести к нормам Евро-5. Подробные технические характеристики раскроют перед началом продаж(Фото: Александр Катаев)Шумоизоляцию усиливать не стали. На ходу солирует турбина Garrett(Фото: Александр Катаев)Дизель локализован в Алабуге, а МКП6 и раздатка на предприятиях Заволжья(Фото: Александр Катаев)Силовой агрегат пикапа ST6 в сборе(Фото: Александр Катаев)

Едем!

Отпираю предсерийную машину обычным «квартирным» ключиком. Вместо него обещают современный: пластиковый с выкидным жалом.

В салоне подопытного прототипа из всех новостей пока лишь селектор МКП6

Выжимаю… Нет, выжи-и-имаю педаль сцепления. Почему настолько тугая? Директор центра R&D Михаил Гурьянов объясняет: виной тому стандартный цилиндр, но к серии его увеличат в диаметре, и усилие на педали снизится. Кстати, сцепление тоже локальное — завода «Ульяновские автокомпоненты».

Очнувшийся дизель удивляет минимумом вибраций — их немного и на ходу. Не глядя, хватаю рукой воздух — ой, ведь рычаг теперь «не там». Дело привычки.

Ездить позволили внутри завода, благо размерами он сродни городку. В центре — улицы со светофорами. Вдоль окраин устояла фактурная кирпичная давность. Прототип на ее фоне — весь в белом! — ну чистый концепт-кар. Однако Sollers (владеет Ульяновским автозаводом) активно превращает территорию в индустриальный парк: строятся корпуса, вдоль них — длинные прямики с ровным асфальтом.

Вообще семечки. Тронувшись вверх на второй передаче, Patriot заехал с оборотами не выше 1500

Patriot стартует как по маслу: отпускаешь сцепление, и автомобиль, не заикнувшись, плавно-ровно начинает свой разбег. После «размашистого» рычага МКП5 здесь механизм чуть ли не спортивный: ходы невелики, попадания четкие. Первая передача: к отметке 30 км/ч дизель набирает 4 тыс. об/мин и утыкается, как в бетонный забор. На трассе явно пригодится шестая.

Тяги с порядочным запасом. Можно влегкую трогаться со второй, менять передачи через одну. Или подолгу не менять. Даже при совсем наглых провокациях дизель почти без содроганий вытягивает «откуда-то из ниоткуда», а затем бодро подхватывает на 1,3 тыс. об/мин. Пять баллов за эластичность!

Мультируль не подразумевал улучшений всего механизма. Баранка у прототипа с непривычки что тренажер, а управляемость… Ну, вы в курсе

За ними не заржавеет

Спросим гендиректора про наше любимое — коррозию?

«Были приняты меры, и после 2020 года количество претензий к новым автомобилям сильно убавилось, — отвечает Алексей Спирин. — Проработаны источники потенциальной ржавчины в областях «телевизора», стыковки крыльев с моторным отсеком и моторного отсека с кузовом. В целом проблема решена на 85%. Мы поменяли на дверях концевики, которые не работали. Поменяли ограничители дверей. Усилили защиту блока управления стеклопакетом и защиту замка, чтобы не заливало. Добавили мастики и снаружи кузова, и внутри».

К моменту премьеры «Патриоту-2026» восстановят фронтальные подушки, преднатяжители ремней безопасности, подогрев дивана и передний парктроник. Со временем — ESP и ASR

Комплектации

В плане их три. Базовая упрощена, адресована корпоративным клиентам. Бензиновый «Патриот» стартует с МКП5, но позднее также получит МКП6. Дизелю в пару шестиступенчатая коробка LC6T32, а бензиновому мотору — ML637С, обе локализованные. Вернется автоматическая коробка передач — шестиступенчатой автоматикой поделится коммерческий Sollers SF.

Вернемся к новинке и мы.

Понравилось Не понравилось История продолжается Маловато новостей по оснащению Способности дизельной версии Шум турбины, рулевое управление Хорошо знакомые плюсы Хорошо знакомые минусы Заявленные перспективы Снова придется чего-то ждать

Как обновятся другие УАЗы?

УАЗ «Пикап» и УАЗ «Профи». Дизель с МКП6, электромеханическая раздатка, новая светотехника, изменения передней части салона.

СГР и УАЗ «Хантер». Обновление электронной архитектуры.

Пакет обновлений 2026 года зафиксирован и не зависит от типа мотора

Еще из любопытного:

Любопытные фишки обновленного УАЗ «Патриот»

Первые испытания предсерийного «Патриота» на бездорожье: видео

УАЗ «Патриот» обзавелся ABS российского производства

Авторы Теги Александр Катаев

НОВОЕ НА САЙТЕ

Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Autonews испытал новый Evolute i-Joy и назвал сильные и слабые стороны модели ...

Эти иномарки не затронул новый утильсбор. Топ-6 классных моделей

Autonews.ru назвал 6 иномарок, которых не затронул новый утильсбор ...

Путин на Toyota, сбой Porsche в России и шквал новинок. Итоги недели

Путин прокатился на внедорожнике Toyota Fortuner. Президента сняли на видео ...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ
Рекомендовано вам