Светодиодные фары, новый медиакомплекс и старые моторы — пять главных фактов о модернизированной Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ
В Ижевске стартовало производство обновленной Lada Vesta, получившей обозначение NG («New Generation»). Мы побывали на запуске модели на предприятии «Лада Ижевск» и одними из первых увидели обновленную машину живьем.
Факт 1. Это не новое поколение
Вопреки некоторым заявлениям представителей АвтоВАЗа, перед нами все же не совершенно новая модель, а глубоко модернизированный автомобиль, который выпускается с сентября 2015 года. Во-первых, потому что машина сохранила прежний кузов с точно такой же силовой структурой. А во-вторых, она как и раньше базируется на собственной платформе Lada и оснащается уже давно знакомыми силовыми агрегатами.
Причем с конвейера завода одновременно начали сходить модели в кузове седан, и универсал, и SW Cross. Кроме того, в этом году ожидается выход заряженной версии Lada Vesta Sport.
Факт 2. Она получил новую внешность и диодные фары
Обновленная Lada Vesta с литерой NG стала чуть длиннее предшественницы. Теперь длина автомобиля составила 4440 мм. Однако вся прибавка пришлась на новые бамперы, которые получили более агрессивные формы. Кроме того, теперь хромированные элементы знаменитого «X-фейса» интегрированы в головную оптику, которая, к слову, тоже новая. Впрочем, фары «Весты» в базовой комплектации по-прежнему галогеновые с диодными ходовыми огнями, а на старших комплектациях теперь доступен полностью диодный головной свет. То же самое касается и задних фонарей. В целом, автомобиль после рестайлинга остался узнаваем, но стал выглядеть более приземисто и агрессивно. Но его профиль, увы, не сильно изменился, поскольку боковые панели дверей остались прежними.
Факт 3. У Vesta теперь крутая мультимедиа и больше опций
Интерьер обновленной Lada Vesta NG пока держится в строжайшем секрете, поскольку двери демонстрационного образца, представленного на заводе, были закрыты от глаз публики, и рассмотреть салон удалось только через стекла.
Но то, что уже было известно до официальной презентации новинки, в общем-то, подтвердилось. Автомобиль получил модернизированную переднюю панель, центральную консоль которой теперь украшает новая медиасистема с тачскрином с вертикальной ориентацией на манер последних моделей Volvo и Tesla. Впрочем, подобная мультимедийка полагается только старшим комплектациям, а у версий попроще по-прежнему будет мультимедиа Lada Enjoy Pro с горизонтальной ориентацией дисплея.
Кроме того, «Веста» получила новую приборную панель. У нее теперь иное более информативное оформление. А между шкалами тахометра и спидометра располагается небольшой дисплей бортового компьютера, куда выводится больше информации об автомобиле, чем прежде. А в качестве опции и на топовой комплектации также будет доступна полностью цифровая приборка.
Факт 4. У нее остались прежние моторы
По части технической начинки никаких сюрпризов не произошло. Vesta NG будет комплектоваться теми же силовыми агрегатами, что и дореформенная машина. Так, базовый мотор — это уже знакомая «вазовская» 1,6-литровая бензиновая «четверка» с 16 клапанами, которая выдает 106 л.с. Этот двигатель, как и прежде, агрегатируется исключительно пятиступенчатой «механикой».
А в качестве старшего силового агрегата будет предлагаться прежний 1,6-литровый мотор Renault мощностью 113 л.с., который может сочетаться как с механикой, так и с вариатором Jatco.
Такие же силовые агрегаты получат универсал и Cross-версии Vesta. А вот какой двигатель теперь будет размещаться под капотом версии Sport пока не разглашается. Но ждать осталось недолго: на АвтоВАЗе обещают показать рестайлинговую версию спортивной «Весты» уже до конца этого года.
Факт 5. Скорее всего, Vesta подорожает
Цены и комплектации на рестайлинговую Lada Vesta NG пока не оглашены. Однако у нас практически нет сомнений относительно того, что машина, скорее всего, подорожает. Ведь даже в течение прошлого года тольяттинский автогигант семь раз корректировал прайс-листы своих моделей. А в этот раз помимо инфляции и дефицита полупроводников, которые влияют на цены, скажется еще и серьезное обновление бортового оборудования, а также появление новых опций, которые получат старшие версии Vesta.
Напомним, что сейчас стоимость базовой Lada Vesta составляет 862 000 руб., а топовая комплектация Exclusive со старшим мотором и вариатором, а также максимальным оснащением стоит уже 1 232 900 руб.