АвтомобилиСколько накручивают дилеры на BMW, Audi, Mercedes и другие....

Сколько накручивают дилеры на BMW, Audi, Mercedes и другие. Репортаж

Maybach по цене «трешки» в центре Москвы и годовая очередь за Range Rover Evoque — как штормит авторынок и что происходит с ценами на новые машины у официальных дилеров


            Сколько накручивают дилеры на BMW, Audi, Mercedes и другие. Репортаж

Фото: Autonews.ru

Мировую автоиндустрию продолжает лихорадить из-за дефицита полупроводников — некоторые производители уже приостанавливают свои производства из-за нехватки комплектующих. На этом фоне российский авторынок продолжает демонстрировать устойчивое падение, вызванное в первую очередь дефицитом машин. При этом непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.

Сами производители на этом фоне также продолжают увеличивать рекомендованные розничные цены. Многие из них провели индексацию прайс-листов с 1 сентября, а часть увеличила цены с 1 октября. По данным Росстата с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах достигли 12,5-14%.

«Цены будут расти и дальше, как и разрыв между рекомендованной стоимостью производителя и реальной отпускной ценой, по которой машины реализуют дилеры. Причин для этого несколько: сложности с логистикой и производством, нехватка чипов, рост цен на металл. Быстрого восстановления этих процессов ожидать не стоит, и до конца года цены могут вырасти еще на 4-5%», — предупредил финансовый директор СберАвто Андрей Кузин.

Ранее Autonews.ru уже сообщал, сколько стоят популярные модели из масс-маркета с учетом установленных «допов». Теперь очередь за премиальным сегментом.

«В наличии только электромобили»

«В наличии только электромобиль i-Pace. Срок ожидания Evoque, F-Pace или E-Pace минимум полгода. Если сейчас закажете такую машину, то привезем вам в лучшем случае в марте», — предупредил один из менеджеров по продажам в салоне Jaguar Land Rover.

В шоуруме почти пусто: по соседству стоят только пара электрических кроссоверов «Ягуара», большой Range Rover и родстер F-Type с пробегом. Пока иду в направлении последних, менеджер добавляет: «Range Rover уже продан, а цена на F-Type обсуждаема, тем более если вы будете оформлять кредит, и у вас есть что сдать в трейд-ин».

В салоне BMW по соседству ситуация значительно лучше. В наличии доступен весь модельный ряд за исключением автомобилей 2-Series, но наценки нескромные. Самые большие приходятся на кроссоверную линейку, однако и седаны в среднем оснащены дополнительным оборудованием примерно на полмиллиона рублей. Наименьшие наценки приходятся на 3-Series — порядка 300-400 тысяч рублей.

«Пятерки» предлагаются с накруткой уже под 500-700 тысяч рублей, а флагманская «семерка» в модификации Long дороже рекомендованной розничной цены более чем на миллион. Хотя по соседству стоит короткобазный автомобиль «всего» на 300 тысяч дороже прайсовой стоимости. И каждый раз менеджеры по соседству с машинами говорят, что цена не окончательная и «все зависит от способа покупки».

В дилерском центре Mercedes-Benz об особых условиях покупки менеджеры говорят с неохотой, но предлагают подарки, включая даже шины. Младших моделей вроде хэтча и седана A-класса или кроссовера GLA в салоне нет, но срок ожидания, по словам менеджеров, небольшой. Зато другой компактный паркетник GLB в наличии стоит почти 5,2 миллиона при прайсовой стоимости в 4,5 миллиона рублей. Более простая модификация по соседству обойдется в 4,8 миллиона при рекомендованной розничной цене в 4,3 миллиона рублей. Еще одна такая машина в более богатой комплектации при заводской РРЦ в 4,7 миллиона рублей оценена дилером в 5,2 миллиона. В среднем накрутка на младшие кроссоверы GLB и GLC составляет от 500 до 700 тысяч рублей.

Более крупный кроссовер GLE стоит в шоуруме уже с наценкой свыше миллиона. При этом соплатформенные седаны E200 предлагают с «допами» на 300-400 тысяч рублей.

Больше всего продавцы накручивают на флагманский S-класс, крупный кроссовер GLS от люксового подразделения Mercedes-Maybach и G-класс. Переплата за эти модели может доходить до 3 или даже 4 миллионов рублей. Например, новый S450 с бензиновой «шестеркой» под капотом оценен в 15 миллионов при заводском прайсе в 12 миллионов, а кроссовер GLS 600 с приставкой Maybach при РРЦ порядка 20 миллионов оценен в 27,8 миллиона рублей. Дизельный «Гелендваген» при РРЦ в 13 миллионов рублей стоит почти 17 миллионов.

На этом фоне модели Audi c наценками в несколько сотен тысяч рублей уже не кажутся чем-то странным. Например, наценка на седан A3 составляет около 150 тысяч, а на А6 — около полумиллиона. Примерно на такие же суммы дилеры накручивают «допы» и на кроссоверы Q5 и Q5 Spotback. Флагманский седан A8 предлагают с накруткой почти в 3 миллиона. При это старшие кроссоверы Q7 и Q8 находятся в дефиците.

На нехватку машин жалуются и дилеры Volvo. Младшего паркетника XC40 и седана S60 нет в наличии, а срок ожидания таких машин превышает 4-6 месяцев. Кроме того, клиентам доступны лишь единичные XC90, а в шоуруме выставлены только XC60 и седаны S90 c наценкой от 300 до 500 тысяч рублей.

НОВОЕ НА САЙТЕ

АвтоВАЗ назвал цены Lada Granta для начинающих водителей

АвтоВАЗ начал продажи седана Lada Granta для начинающих водителей. ...

Профессиональная помощь пострадавшим от мошенников: возвращение справедливости

Мошенничество – распространенное явление, жертвами которого могут стать люди любого возраста и социального положения. Потеря денег, имущества или личных...

Старт продаж Lixiang, новая Lada и отмена скидок. Главное за неделю

Новые Lixiang и Lada Granta вошли в топ самых ожидаемых новинок мая в России ...

Каким будет обновленный УАЗ «Патриот». Цена и список изменений

Названа ориентировочная стоимость нового УАЗ «Патриот» ...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ
Рекомендовано вам