При помощи «параллельного импорта» можно привезти с Ближнего Востока почти такие же машины, как те, что продаются у официальных российских дилеров. Насколько это выгодно — в материале Autonews.ru
Фото: Toyota Жесткий ответ ГИБДД: за «хитрые» ремни безопасности будет штраф Отечественный автопром 17 июня Когда и на какие российские машины пересаживали чиновников. Хроника Конспекты 21 июня Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать ГИБДД 20 июня «Увидел — не узнал». Инспекторов ГИБДД переодели в новую форму
Пока официальный российский рынок новых автомобилей находится в летаргическом сне, покупатели все чаще интересуются альтернативными вариантами — например, покупкой машины в Объединенных Арабских Эмиратах. У такой схемы есть свои преимущества (в первую очередь, финансовые), но хватает и минусов: отсутствие полноценной гарантии, неподготовленность восточных машин к холодным российским условиям, в некоторых случаях — сниженная коррозионная стойкость кузова.
Однако разница в цене подчас оказывается настолько значительной, что может с лихвой перевесить все недостатки. Сколько будут стоить популярные в России модели, если их привезти из ОАЭ? Как выяснил Павел Карин, эксперт по подбору новых автомобилей и автор блога Carintrade, финальная сумма складывается из стоимости машины в Эмиратах (там есть специальные дилеры, торгующие исключительно на экспорт), растаможки на границе, а также сопутствующих платежей — логистики, установки системы ЭРА-ГЛОНАСС и различных комиссий посредников. Минимум на это нужно будет потратить около 260 тыс. руб., максимум — около 500 тыс. руб. Именно цифру 500 мы и будем учитывать в расчетах.
BMW 5-Series
Официальные цены на баварский бизнес-седан стартуют от 5 120 000 руб. за базовое исполнение 520i, но в наличии таких машин, согласно сайту BMW, уже не осталось. Из того, что еще есть и соответствует предложениям дилеров из ОАЭ, можно отметить версию 530i xDrive с 249-сильным двигателем и пакетом M Sport. За нее, согласно рекомендованным в России ценам, придется отдать 6 230 000 руб.
В Дубае за похожий экземпляр, только без полного привода, просят $78 тыс., то есть 4 510 000 руб. по текущему курсу. Еще 2 081 312 руб. будет стоить растаможка, добавляем сюда 500 тыс. руб. сопутствующих расходов — и получаем больше семи миллионов! Выходит, арабская «пятерка» окажется даже дороже. Хотя если смотреть не на официальный конфигуратор, а на реальные дилерские цены, то выгода все-таки есть: за «живые» 530i в России просят от 8 млн руб. и больше.
Chevrolet Tahoe
Концерн General Motors покинул российский рынок окончательно, хотя нераспроданные автомобили еще остались. В их числе не только кроссоверы Trailblazer, но и большие внедорожники Tahoe нового поколения, которые наверняка были бы интересны российским клиентам. Вот только некоторые источники говорят, что все эти машины могут быть утилизированы по решению руководства GM, так и не добравшись до покупателей. А если и нет, минимальная цена на Tahoe 5.3 в комплектации Z71 составляет 7 млн руб. Что же получится по «арабской схеме»?
Сам внедорожник в аналогичной комплектации там обойдется в $66 тыс., то есть 3 842 000 руб. Еще 2 288 000 руб. придется оставить на таможне, добавляем полмиллиона за привоз — получается 6,5 млн руб. Разница не стоит таких заморочек? Пожалуй. Только вот сами российские дилеры нынче просят за Tahoe не 7 млн, а 12 млн руб. и больше.
Hyundai Santa Fe
Цены на кроссовер Hyundai Santa Fe с полным приводом и 2,5-литровым мотором на 180 л.с. стартуют в Эмиратах с отметки $43 тыс., то есть 2,5 млн руб. С доставочно-оформительными сборами получится 3 млн руб., еще 1 150 000 руб. у вас отнимет легализация автомобиля на таможне. Итого — четыре с небольшим.
Ровно столько же Hyundai Santa Fe в аналогичном исполнении стоит и в России — согласно официальным прайс-листам. Но удивительно, что реальные предложения недалеко ушли от РРЦ: на агрегаторах объявлений можно найти немало вариантов за 4–4,5 млн руб., а если сдать старую машину в трейд-ин или отважиться на кредит, то дилеры сулят скидки. Таким образом, в случае «Санты» возиться с доставкой из ОАЭ смысла нет. По крайней мере, пока.
Lexus LX 600
Один из самых «дубайских» автомобилей, которые только можно вообразить, есть смысл рассматривать в самой навороченной версии — LX 600 VIP, с раздельными креслами на втором ряду и кучей «плюшек». Но стоит такая машина в Эмиратах $200 тыс., то есть 12 млн руб. И это… всего на 800 тыс. руб. меньше, чем по официальному прайс-листу! Это мы еще даже не начинали считать растаможку. Но давайте доведем работу до конца.
Итак, за оформление 3,5-литрового внедорожника мощностью 415 л.с. придется отдать 5,3 млн руб., плюс сущие копейки в виде 500 тыс. руб. на логистику — итого 15,8 млн руб. Теперь-то точно вычеркиваем? А вот и нет: российские дилеры хотят за LX 600 VIP от 20 до 27 млн руб.! То есть на «дубайском» «Лексусе» можно выгадать как минимум Hyundai Santa Fe из прошлого примера. А то и два.
Mercedes-Benz GLC
«Трехлучевой» бренд убрал рекомендованные розничные цены с официального сайта, поэтому в случае кроссовера GLC лучше сразу ориентироваться на реальные дилерские аппетиты. GLC 300 с «налоговой» мощностью в 249 л.с. можно найти за 7 млн руб. Правда, заграничная версия мощнее: у нее в паспорте 258 л.с. А теперь считаем.
Mercedes-Benz GLC 300 в Дубае стоит $60 тыс., то есть 3,6 млн руб. по нынешнему курсу. На таможне вам придется расстаться с 1,6 млн руб., итого 5,2 плюс «доставочные» 500 тыс. руб. — получается 5,7 млн руб. Прямо сейчас вариант получается выгодным, но уже «на тоненького»: если курс доллара вырастет или российские дилеры вдруг расщедрятся на скидки, экономия может раствориться.
Mitsubishi Pajero Sport
Японский рамник — один из самых популярных кандидатов на привоз в Россию из ОАЭ. Правда, надо иметь в виду, что популярные у нас дизели на Ближнем Востоке придется поискать: большинство Pajero Sport оснащены трехлитровыми бензиновыми V6 мощностью 209 л.с. Официальные прайс-листы начинаются с 5,5 млн руб., реальные практически от них не отличаются.
Стоимость аналогичного внедорожника в ОАЭ — $33 тыс., или чуть больше 2 млн руб. Таможить Pajero Sport тоже выходит гуманно: около 950 тыс. руб. Плюс дежурные полмиллиона — итого получается 3,5 млн руб. Да, мы помним про нюансы вроде комплектации для жарких стран, но здесь разница получается ощутимой.
Toyota Land Cruiser 300
Еще одна внедорожная икона, за которой россияне активно обращаются в Эмираты. Там, кстати, можно купить недоступную для нас версию с проверенным бензиновым V6 объемом 4 л — и для многих этот вариант покажется привлекательным. Но давайте сосредоточимся на дизельной «трехсотке»: она в России официально стоит от 7,2 млн руб., а дилеры начинают разговор аж с 9,5 млн руб. А что в Дубае?
Самый доступный Land Cruiser 300 с 309-сильным дизелем там оценивают в $75 тыс., или 4,7 млн руб. Таможить такой внедорожник дорого — 2 млн руб. Но даже с этим и полумиллионными дополнительными расходами все равно получается 7,2 млн руб., которые и указаны в российском прайс-листе! Так что остается констатировать: большие японские внедорожники (да и вообще большинство дорогих автомобилей) из ОАЭ везти выгодно.