Эксперты оценили седаны Solaris в 1,8-2 млн рублей
Автомобили нового бренда Solaris представили в России. Продажи начнутся в ближайшее время. Сколько будут стоить перелицованные Kia и Hyundai, и с кем они будут конкурировать, оценили эксперты
Solaris HS (Фото: AGR)
Производство автомобилей из модельного ряда нового бренда Solaris началось в Санкт-Петербурге. Модели собирают по полному циклу на бывшем заводе Hyundai, которое перешло к предприятию «Автомобильный завод «АГР». Опрошенные Autonews.ru эксперты оценили, сколько могут стоить автомобили, а дилеры рассказали, что им известно о поставках.
Какие модели есть у бренда Solaris
Модельный ряд бренда Solaris включает :
Solaris HS — судя по фотографиям, полностью повторяет седан Hyundai Solaris
Автомобиль с габаритами 4405х1729х1469 мм оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. или 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 л.с. В зависимости от комплектации мотор агрегатирован с шестиступенчатой «механикой» или традиционным шестиступенчатым «автоматом».
Solaris HC — кроссовер Hyundai Creta
Компактный кроссовер Solaris HC с габаритами 4300х1790х1620 мм будет доступен как в полноприводной, так и переднеприводной версиях. Оснащенный атмосферными двигателями 1,6 л мощностью 123 л.с. или 2.0 л мощностью 149,6 л.с.. Можно будет выбрать шестиступенчатую механическую или традиционную шестиступенчатую автоматическую коробку передач
Solaris KRS — Kia Rio
Solaris KRX — Kia Rio X.
Откуда взялись автомобили и сколько они будут стоить
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, новые собственники используют те комплектующие, которые оказались в их распоряжении после продажи завода корейским концерном.
«Мощность завода около 200-220 тыс. штук в год, в распоряжении завода, согласно попавшей в СМИ информации, есть около 80-90 тыс. машинокомплектов, — отметил Бургазлиев. — Это позволят перезапустить производство примерно на полгода. Однако, говорить о полноценном возвращении корейцев пока преждевременно. Решения о производстве данной партии принимают новые российские собственники данного актива».
По оценке Бургазлиева, для успешной реализации новых автомобилей, средняя розничная цена Solaris должна быть в районе 1,6-1,8 млн. руб.
«Выше устанавливать цену уже нет смысла, так как на рынке в данном сегменте компактных седанов уже присутствуют китайские бренды и, в первую очередь те, которые собирает «Автотор», включая KAIYI и BAIC. Также в сегменте представлены импортируемые модели Chery и Geely», — сказал эксперт.
Solaris KRX
При этом он отметил, что позиции брендов Haval, Chery и Geely в сегменте компактных кроссоверов в России крайне сильны.
«У меня есть большие сомнения, что потенциальные потребители сделают массовый выбор в пользу уже не самой новой модели Solaris HC при сопоставимых с китайскими конкурентами ценах», — заключил Бургазлиев.
В свою очередь глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru заявил, что спрос на модели Solaris в России будет высоким.
«Kia Rio, Hyundai Solaris — это знаковые для российского рынка модели, которые показывали, что дешевые автомобили могут быть комфортным и надежным. Тоже самое можно в целом сказать и про Creta. Однако теперь эти модели, которые предложат под брендом Solaris перестанут быть дешевыми», — считает эксперт.
По оценке Шапарина, Solaris HS (седан Hyundai Solaris) и Solaris KRS (Kia Rio) будут продавать не дешевле 2 млн руб. То есть, дороже отечественного седана Lada Vesta, которая предлагается сейчас только с 5-ступенчатой «механикой» и мотором 1,6 по цене от 1,24 млн руб. до 1,799 млн.
Solaris KRS
«Не думаю, что эти автомобили будут отдавать дешевле 2 млн руб. По потребительским качествами Kia и Hyundai превосходят Vesta и будет конкурировать с начальными версиями «китайцев». Покупателями будут обычные автомобилисты, которые обычно берут такие машины в кредит. Кроме того, их будут с руками отрывать в такси и в корпоративные парки. Я думаю, эти автомобили будет подпадать под разного рода госпрограммы стимулирования спроса, поскольку они локализованы», — cчитает Шапарин.
При этом эксперт усомнился, что завод в ближайшее врем выйдет на значительные объемы выпуска.
«Пока количество машино-комплектов ограничено. Возможно, новые партии будут завозить какими-то обходными путями, например, через Казахстан и завод будет производить больше. Но емкость рынка для автомобилей по цене +2 млн руб. ограничена. Тем не менее, эти модели мы точно увидим в списке лидеров продаж», — спрогнозировал эксперт.
Напомним, что в январе 2022 года кроссовер Hyuinda Creta можно было купить за 1 349 000 руб., Hyuindai Solaris — за 1 005 000 руб. Kia Rio — 957 000 руб., а приподнятый хэтчбек Rio X, — 1 077 900 руб
Дилеры пока не знают о поставках
Autonews.ru поговорил с дилерами — партнерами нового владельца завода, которые ранее торговали машинами Hyundai с этого предприятия. Опрошенные менеджеры признались, что о старте продаж им ничего неизвестно. В бывшем официальном автосалоне Hyundai дилерского холдинга «Авилон» заявили, что теперь торгуют машинами из параллельного импорта, и предложили купить новый седан Elantra дешевле 2 млн руб. Но о появлении в продаже Solaris там не слышали. В другом московском шоуруме информацию о возобновлении производства на бывшем заводе Hyundai вообще назвали «слухами». В дилерском центре Hyundai в Санкт-Петербурге из числа партнеров AGR на месте не нашлось ни одного менеджера по продажам новых машин.
История завода Hyundai в России
Завод Hyundai с полным производственным циклом запустили в Санкт-Петербурге в 2010 году. Согласно официальным данным компании, технологический процесс предприятия включал в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более $1 млрд. До остановки производства здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.
В декабре 2023 года Hyundai Motor провела заседание совета директоров, на котором согласовала план продажи своей доли в санкт-петербургском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ООО «ХММР») российской компании ООО «Арт-Финанс». Hyundai Motor продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов Hyundai в России.
ООО «АГР» — это бывшее «Фольксваген Груп Рус». Компания сменила название 21 июня 2023 года после перехода активов новому собственнику в лице ООО «Арт-Финанс». 24 января 2024 года была завершена процедура приобретения активов ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Согласно условиям сделки, к «Арт-Финанс» перешло 100% долей в уставном капитале «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», активы которого включают в себя две производственные площадки в Санкт-Петербурге.
Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
Сборку машин на бывшем заводе Hyundai в Петербурге запустят в 2024 году
Какие новые автомобили появятся в России в 2024 году: список и прогнозы
На бывшем заводе Hyundai начали выпускать машины Solaris