Несмотря на кризис, отечественный рынок скоро получит сразу несколько новых моделей. Правда, все они будут китайскими — за единственным исключением
Фото: autohome.com.cn Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС Китай 15 августа Пространство для роскоши. Очень крутые минивэны из Китая LADA 16 августа От «Гранты» до Xray. Сколько на самом деле стоят машины Lada LADA 17 августа Что можно купить за границей по цене новой Lada Vesta: список моделей
В обычное время любая подборка грядущих новинок для России — это здоровенная «простыня» как минимум на 15–20 машин, причем даже не всех подряд, а только самых важных. Теперь же ситуация другая: мы насчитали лишь семь моделей, причем даже они не все официально подтверждены.
Omoda C5
Omoda C5
Это не просто новый кроссовер для России — под наш рынок компания Chery придумала целый бренд с отдельной дилерской сетью. В Китае эта модель называется Chery Omoda 5, а здесь ей суждено стать первенцем самостоятельной линейки. Правда, информации о других Omoda пока нет.
Зато представление о самой машине уже есть. Перед нами компактный кроссовер (4,4 м), попадающий в промежуток между двумя современными бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion. Шасси здесь бесхитростное: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, поэтому и полного привода нет. Под капотом трудится 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., работающий в паре с вариатором. Словом, техника звезд с неба не хватает, но из десяти секунд до сотни Omoda C5 должен выезжать: по паспорту, это упражнение занимает 9,9 с.
Omoda C5
Однако главную ставку китайцы все же делают на дизайн и имидж: внешность выполнена по всем канонам современной моды, в салоне — сдвоенные дисплеи, «медные» вставки, атмосферная подсветка и сенсоры. Причем для России архитектуру заметно изменили: обводы мультимедийного кластера стали плавнее, центральная консоль получилась более отлогой, перекомпонованы органы управления на центральном тоннеле.
Omoda C5
Еще одно нововведение для нашего рынка — «зимний пакет» с обогревами лобового стекла, руля, форсунок омывателя и сидений на обоих рядах. Кроме того, заявлены двухзонный климат-контроль, система кругового обзора, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка и прочие опции. Сколько все это будет стоить, пока не сообщается, но официальный дебют должен состояться уже этой осенью.
Geely Monjaro
Geely Monjaro
Под этим названием, отсылающим, по официальной версии, к горе Килиманджаро, компания Geely собирается продавать у нас флагманскую модель Xingyue L. Анонс состоялся еще в январе, к концу февраля была пройдена российская сертификация, но уже тогда старт продаж намечался только на вторую половину 2022 года. Теперь сроки могли сдвинуться. Самое главное, что проект не заброшен, и рано или поздно Monjaro должен выехать на наши дороги.
Geely Monjaro
Когда это произойдет, российские клиенты получат солидный кроссовер размером с Hyundai Santa Fe, только без третьего ряда сидений даже в качестве опции. Зато на передней панели будет сразу три дисплея — один перед водителем, второй по центру, а третий напротив пассажира. До сих пор такую конфигурацию в России предлагал разве что Porsche Taycan.
Geely Monjaro
Техническая основа Monjaro россиянам уже хорошо знакома: кроссовер построен на той же модульной платформе CMA, что и Geely Tugella, а заодно и Volvo XC40 — только расстояние между осями увеличено с тугелловских 2700 до 2845 мм. Под капотом российской версии будет трудиться 238-сильный двухлитровый турбомотор, сочетающийся с восьмиступенчатым «автоматом» и муфтой подключения задней оси. Цены пока не объявлены, но дешево точно не будет: ориентироваться стоит на отметку в 4 млн руб. и выше.
Tank 300
Tank 300
Официального объявления о выходе этого внедорожника на российский рынок еще не было, но в представительстве Haval даже не пытаются ничего отрицать. При чем тут Haval? Просто Tank — это дочерняя марка концерна Great Wall и российский офис у них будет общим. Да и прочих пересечений хватает.
Tank 300
Например, в дизайне «трехсотки» многое рифмуется с недавно дебютировавшим Haval Dargo — только если тот все-таки кроссовер, пусть и с брутальным имиджем, то этот — настоящий вездеход. Построенный на основе внедорожника Haval H9. Под «квадратным» кузовом в стиле Jeep Wrangler и Ford Bronco скрывается классическая лонжеронная рама, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — неразрезной мост.
Tank 300
Двигатель для «Танка» предусмотрен всего один — двухлитровая наддувная четверка мощностью 227 л.с., работающая в связке с восьмиступенчатым «автоматом». Есть понижающий ряд, три блокировки, а дорожный просвет составляет внушительные 224 мм. Ожидать появления Tank 300 на российском рынке в 2022 году, пожалуй, не стоит, но в 2023-м внедорожник должен попасть на наши дороги и за их пределы. Причем в офисе Haval намекают, что демпинг не планируется: ценообразование «Танков» будет околопремиальным.
Iran Khodro Tara
Iran Khodro Tara
В начале следующего года к нам должна вернуться иранская марка Iran Khodro, причем уже не с престарелым седаном Samand, который продавался в России около 15 лет назад, а с современной моделью Tara. В основе здесь тоже техника Peugeot, только не классического 405, а бюджетного 301, представленного десять лет назад. Оформление передней и задней частей у «Тары» оригинальное, но боковины кузова — безошибочно французские.
Iran Khodro Tara
Интерьер также почти целиком копирует исходник от Peugeot, но несколько отличий все же есть — например, мультимедийка, руль и декоративные элементы. А еще специально для России обещаны новые опции: система кругового обзора, подогрев задних сидений, светодиодные фары, встроенный видеорегистратор и даже потолочная подсветка «звездное небо», как у Rolls-Royce.
Iran Khodro Tara
Однако технических изменений не анонсировано: российская версия Iran Khodro Tara получит 1,6-литровый атмосферник мощностью 113 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым «автоматом». Цены пока не определены, да и процесс сертификации лишь должен начаться. Но если выпуск Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio не возобновится, то именно Tara может рассчитывать на звание одного из главных игроков нового бюджетного сегмента.
JAC JS4
JAC JS4
А это потенциальная альтернатива Hyundai Creta. Китайская компания JAC уже несколько лет пытается привезти кроссовер JS4 в Россию: первая информация о таких планах появилась в 2020 году. И вот с недели на неделю (или с месяца на месяц) дебют должен состояться. Модель не то чтобы новая, ведь сделана она на базе JAC Refine S4, который появился в 2018 году. Но «двухэтажная» оптика и салон с торчащим планшетом и обилием сенсорных клавиш должны несколько подправить восприятие.
JAC JS4
Для России подготовлено сразу две версии: с атмосферником 1.6 мощностью 116 л.с. (такой мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой»), а также с 1,5-литровым турбомотором, развивающим 136 л.с. Здесь уже можно выбирать из ручной коробки и вариатора, хотя привод в любом случае останется передним, а сзади будет полузависимая балка.
JAC JS4
В максимальной комплектации JAC JS4 получит светодиодные фары, салон из кожзама вместо тканевой обивки, систему кругового обзора, передние кресла с подогревом и электроприводами, цифровую приборную панель и электрифицированную пятую дверь. Сертификация уже пройдена, причем ОТТС получено как на китайские машины, так и на те, что собираются в Казахстане. Но «живых» экземпляров у дилеров пока нет, равно как и рекомендованных розничных цен.
«Москвич»
Любопытно, что этот же кроссовер засветился в презентации возрожденного «Москвича» под кодовым именем «Модель I», причем сразу в двух версиях: обычной и электрической. Более того, на той же картинке фигурировал еще и старший JAC S7, который уже давно продается в России официально. Руководство столичного завода поспешило уточнить, что презентация отражала не конкретную линейку моделей, а их возможные разновидности, но все они так или иначе сводились к продукции JAC.
С тех пор официальной информации о новых «Москвичах» не поступало, хотя сборка пилотных партий должна начаться уже в сентябре. Первоначально речь будет идти о так называемом отверточном производстве из готовых комплектов, а более масштабного подхода не стоит ждать раньше 2023-го. Как сообщают источники Autonews.ru на заводе, ассортимент до сих пор не утвержден до конца, а «живых» экземпляров, пусть даже с китайскими эмблемами, на территории пока нет. Но в течение ближайших месяцев они так или иначе должны появиться.
Evolute i-Pro
Evolute i-Pro
А вот дебютная модель нового российского бренда Evolute уже представлена во плоти — и первоначальные догадки на ее счет полностью подтвердились. В ближайшее время на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области начнется сборка электрических седанов Evolute i-Pro, то есть китайских Dongfeng E70.
Техническая база этих машин корнями уходит еще к Nissan Almera/Sylphy двадцатилетней давности. Хотя внешность серьезно изменена, а салон вообще новый — с двойными электронными дисплеями на передней панели и селектором трансмиссии в стиле Peugeot.
В движение российский i-Pro приводится 163-сильным электромотором на передней оси, а паспортный запас хода на полностью заряженной 52-киловаттной батарее должен составлять 420 км. Достаточно ли этого будет для работы в такси (а именно на нее рассчитан i-Pro), узнаем в ближайшее время. Если, конечно, такие машины кто-то вообще решится купить: цена ожидается на уровне 3 млн руб. И тут надежды только на государственные программы льготного лизинга и автокредитования.