АвтомобилиПеревалочные хабы в России забиты машинами вопреки кризису. Фоторепортаж

Перевалочные хабы в России забиты машинами вопреки кризису. Фоторепортаж

Гигантские парковки в Подмосковье по-прежнему забиты до отказа, но это не значит, что покупатели потеряли к автомобилям всякий интерес


            Перевалочные хабы в России забиты машинами вопреки кризису. Фоторепортаж

Фото: Autonews.ru Пространство для роскоши. Очень крутые минивэны из Китая Двигатели 14 августа Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС Дилеры 18 августа Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у Светофоры 17 августа Белый пешеход и стрелка: в ГИБДД рассказали про новые светофоры

Мы продолжаем отслеживать ситуацию вокруг логистических терминалов Подмосковья, на которых хранятся десятки тысяч новых автомобилей. В конце июня там были обнаружены огромные запасы Kia, Hyundai, Haval, Geely и других марок. Тогда мы предположили, что ближе к осени картинка должна серьезно измениться, особенно по части некитайских брендов, у которых фактически заморожены и поставки, и производство. Два месяца спустя мы проехали по тому же маршруту — и пришли к любопытным выводам.

Фото: Autonews.ru

Первая точка — центральный склад Geely в районе аэропорта Шереметьево. В конце июня эта площадка была забита целиком: например, в ближней части, где стояли кроссоверы Coolray и Atlas, яблоку негде было упасть. Теперь же машин стало заметно меньше.

Фото: Autonews.ru

Однако запас кроссоверов Geely по-прежнему солидный. В июне компания продала в России 1027 автомобилей, в июле — 1902, а в августе, судя по всему, произошел дальнейший рост (официальная статистика на момент написания этого материала не опубликована).

Фото: Autonews.ru

При этом в представительстве Geely дали понять, что перебоев с поставками не наблюдается — то есть через эту площадку регулярно «прокачиваются» новые партии автомобилей. Она может быть то полупустой, то заполненной до краев. Именно так все и должно работать в нормальных условиях.

Фото: Autonews.ru

А вот запасы Mercedes-Benz, судя по всему, никто не трогал. В прошлый раз мы видели укутанные в белые чехлы автомобили ровно на этих же местах, только вперемежку с ними были напаркованы еще и Geely. Теперь «китайцы» разъехались по дилерам, а «немцы» остались.

Фото: Autonews.ru

Кроссоверы GLC, GLE и GLS, седаны S-Class и E-Class, одинокие «Гелики» и AMG GT, как минимум пара длиннобазных «Майбахов» — все они так и стоят в ожидании клиентов.

Фото: Autonews.ru

На самом деле «Геликов» даже больше — на этой фотографии, например, их можно насчитать сразу восемь. Минимальная цена внедорожника у российских дилеров сегодня составляет 22 млн руб., максимальная превышает 45 млн.

Фото: Autonews.ru

Собственный склад подмосковного завода Mercedes-Benz также остался нетронутым: расположение машин немного поменялось со времен нашего последнего визита (тогда их как раз переставляли по площадке), но количество точно не уменьшилось.

Фото: Autonews.ru

Согласно данным агентства «Автостат», российские продажи Mercedes-Benz в минувшем июле составили 417 автомобилей против 3622 годом ранее.

Фото: Autonews.ru

Любопытно, что в дальней части шереметьевской парковки (раньше мы туда не долетали) обнаружились запасы, явно принадлежащие какому-то мультибрендовому дилеру — возможно, компании «Авилон». Volkswagen, Hyundai, Genesis, Peugeot, Citroen — всего этого здесь пока в достатке.

Фото: Autonews.ru

Еще чуть дальше — «китайцы». Если конкретно, это кроссоверы GAC GS5 и GS8, а также новейшие флагманские Changan Uni-K стоимостью больше 4 млн руб.: здесь их стоит как минимум полсотни.

Фото: Autonews.ru

Как ни удивительно, почти не изменилась ситуация в логистическом терминале на западе Подмосковья, где хранятся Kia калининградской сборки. В июне корейская компания продала 3703 автомобиля, еще 3903 в июле, и только 2257 из них пришлось на санкт-петербургские Rio. То есть на продукцию «Автотора» пришлось более 5 тыс. машин! При этом вместимость парковки, которую вы видите на фотографиях, составляет около 12 тыс. автомобилей.

Фото: Autonews.ru

Единственное заметное изменение — опустел прямоугольный кусок напротив большого синего ангара: примерно во всю его длину раньше стояли автомобили Kia. Но это даже не тысяча экземпляров. На самом деле никакого сюрприза здесь нет: как раз в июне губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что на «Автотор» начали поступать застрявшие в Польше контейнеры с запчастями Hyundai и Kia, которых должно хватить до конца лета.

Фото: Autonews.ru

Поэтому то, что вы видите на фотографиях, — не «замороженные активы», а постоянно меняющийся запас. Судя по всему, из Калининграда продолжает идти стабильный поток автомобилей, и центральный склад просто не успевает пустеть.

Фото: Autonews.ru

Еще одно косвенное подтверждение — большая концентрация новых кроссоверов Sportage. Со времени нашего прошлого визита их успели запустить в официальную продажу, по дилерам должен был разъехаться заметный тираж, но до сих пор можно взять любую фотографию, увеличить в произвольном месте — и найти там Sportage, причем не один.

Фото: Autonews.ru

Например, на треугольничке вокруг наблюдательного поста припарковано сразу 13 таких кроссоверов. В российском офисе Kia комментировать ситуацию отказались, но можно предположить, что как минимум до конца сентября поставки продолжатся, а дальнейшая судьба Kia будет зависеть от того, сможет ли «Автотор» организовать альтернативные цепочки поставок. Если этого не произойдет, изрядно опустевшие парковки мы можем увидеть уже в декабре.

Фото: Autonews.ru

А вот с кроссоверами Mazda CX-5 все абсолютно понятно: они закончились. Видите скопление машин в левой части кадра? Сейчас это китайские Chery и Exeed, а два месяца назад на этом же месте и примерно в том же количестве (около 600 штук) стояли Mazda. Учитывая, что в июне—июле продажи CX-5 стабильно держались на уровне 350 машин в месяц, за это время склад как раз должен был разъехаться — что он и сделал. Судя по всему, никаких запасов, кроме дилерских, у Mazda в России больше нет, а сборка на заводе Sollers во Владивостоке остановлена.

Фото: Autonews.ru

Ситуация с Hyundai выглядит точно такой же, как и с Kia, лишний раз подтверждая, что калининградская сборка на самом деле продолжается. Смотрите: за июнь—июль было продано около 6 тыс. автомобилей корейской марки (и еще пара сотен премиальных Genesis), причем на долю питерских Creta и Solaris пришлась только половина этого тиража.

Фото: Autonews.ru

Однако подмосковный терминал вместимостью около 8 тыс. автомобилей даже не думает пустеть: это значит, что новые экземпляры сюда по-прежнему поступают.

Фото: Autonews.ru

Крупным планом: Tucson, Santa Fe, Palisade, Elantra, Sonata, несколько «Дженезисов» — дефицита, похоже, не наблюдается, и с нынешними темпами продаж этих запасов хватит как минимум до конца года.

Фото: Autonews.ru

Здесь же «прячутся» китайские кроссоверы Chery и Exeed: как и два месяца назад, мы обнаруживаем их во всех терминалах, но небольшими партиями. Судя по всему, компании, не имеющей локального производства в России, так проще с точки зрения логистики.

Фото: Autonews.ru

А вот любопытная находка: на территории этого же логистического центра стоят праворульные «японцы» без номеров — Toyota Land Cruiser Prado, Prius и другие. Судя по всему, это первые ростки укрепляющегося «параллельного импорта».

Фото: Autonews.ru

Еще один закуток на том же объекте — и снова группа «параллельных» машин, около 30 экземпляров. Интересно, что, помимо «японцев», здесь нашлись Audi, BMW и даже Hyundai Palisade, который продается в России официально.

Фото: Autonews.ru

Финальная точка маршрута — большой, на 12 тыс. машин, логистический терминал в южной части Подмосковья. Здесь главным образом складируется продукция Haval, и по снимкам четко видно, что тульский завод компании работает, а продажи идут. Посмотрите на правую часть кадра, сбоку от железной дороги: два месяца назад машины стояли только в ближней трети площадки, а теперь заполнены и почти все дальние сегменты.

Фото: Autonews.ru

По нашим оценкам, прибавка составила около 2 тыс. автомобилей. Основная их часть — кроссоверы Haval Jolion и F7/F7x, которые продаются примерно по 1 тыс. и по 500 экземпляров в месяц соответственно.

Фото: Autonews.ru

Появилась и новая партия пикапов Great Wall Poer — сразу несколько сотен машин! Очевидно, китайцы рассчитывают откусить крупный кусок от пирога утилитарных рамников, но соответствуют ли их аппетиты реальности, только предстоит узнать. Пока что результат Great Wall за июнь — 60 проданных автомобилей, а за июль — 98.

Фото: Autonews.ru

К сожалению, никак не решилась судьба больших «американцев». Шеренга, стоящая справа спиной к железнодорожным путям, — это более полусотни новеньких Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, которые после ухода General Motors из России фактически остались бесхозными. Ходят слухи, что американцы могут даже решить их утилизировать — правда, непонятно, чьими руками.

Фото: Autonews.ru

На месте и два ряда компактных кроссоверов Chevrolet Trailblazer (их легко опознать по голубому цвету). Суммарно здесь пара сотен экземпляров, и не факт, что они когда-либо найдут хозяев.

Фото: Autonews.ru

Неожиданное открытие — автомобили Audi и Volkswagen, спрятавшиеся в дальнем углу парковки. Видите желтую машину? Это универсал RS4. Весь этот ряд и тот, что ближе к нам, состоит из моделей A8 и A6, есть несколько электрических кроссоверов Audi e-tron Sportback, как минимум восемь «Туарегов» и другие модели, которые идентифицировать уже сложновато.

Фото: Autonews.ru

Если сравнивать новые снимки с предыдущими, можно достоверно сказать, что два месяца назад этих машин здесь не было. Что это за партия, откуда она взялась и значит ли это начало «параллельного импорта» силами официальных дилеров или даже представительств? Пока что на эти вопросы нет четкого ответа. Но мы обязательно продолжим следить за ситуацией.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ
Рекомендовано вам