Роскошный флагман Mercedes-Maybach, предвестник новой Audi A8, прототип доступного городского кроссовера Volkswagen и другие концепт-кары Мюнхенского автосалона
Фото: Mercedes-Maybach
На Мюнхенском автосалоне, заменившем мотор-шоу во Франкфурте, было не так уж и много серийных новинок. Зато в столице Баварии выставили напоказ множество всевозможных концепт-каров на любой вкус и цвет: от «Гелендвагена» будущего для героя «Терминатора» до гоночного Porsche с кузовом из льна. Впрочем, у них у всех есть одна важная общая черта.
Mercedes-Maybach EQS
Mercedes-Maybach — один из немногих в мире брендов, который продолжает использовать огромные бензиновые моторы V12, но в то же время активно развивает «зеленые» технологии. Едва немцы начали продавать новый Maybach S-Class с 12-цилиндровым агрегатом, как в Мюнхене дебютировал предвестник роскошного флагманского кроссовера на электрической тяге Maybach EQS. Несмотря на новую «начинку» и замыленный аэродинамический силуэт, автомобиль сохранил фирменные черты люксовой марки вроде огромных металлических прутьев на заглушке радиаторной решетки, массивных 24-дюймовых дисков и обилия хрома.
В салоне установили четыре раздельных сиденья со спинками, в оформлении которых использовали вставки из розового золота, а переднюю панель сделали в соответствии с концепцией MBUX Hyperscree. Она представляет собой сплошную стеклянную поверхность диагональю 56 дюймов, под которой находятся три цифровых дисплея. Немцы называют концептуальный кроссовер «практически готовым к производству» — серийная версия модели появится в течение двух лет — к 2023 году.
Mercedes-Benz EQG
К этому же времени встанет на конвейер и «батарейная» версия Mercedes-Benz G-Class, концепт которого также был показан на выставке в столице Баварии. Брутальный внедорожник переводили на альтернативную тягу и ранее: взять хотя бы особый «Гелик» от австрийской Kreisel Electric, сделанный специально для Арнольда Шварценеггера. Но то были единичные кустарные поделки, а теперь немцы собираются поставить выпуск подобных Gelandewagen на поток. О начинке концепт-кара пока лишь известно, что автомобиль приводят в движение четыре индивидуально управляемых электромотора — по одному на каждое из колес.
Несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, электрокар унаследовал очень много у классического внедорожника, в том числе раму лестничного типа, независимую переднюю подвеску и задний неразрезной мост. На самом деле в появлении электрической модификации легендарного внедорожника с более чем 40-летней историей нет ничего особо необычного. Ведь ранее варианты на батарейках получили канонические американские вездеходы вроде Hummer и Ford F-150.
Audi Grandsphere
Уже через пять лет Audi полностью завершит разработку новых машин с бензиновыми и дизельными двигателями, а последний автомобиль с классическим ДВС четырьмя кольцами на капоте сойдет с конвейера в 2033 году. Поэтому главной мюнхенской премьерой компании из Ингольштадта стал концепт-кар Grandsphere, дающий представление о флагманском седане A8 будущего, в котором немцы сделают ставку на экологию и минимализм. К примеру, в салоне автомобиля совершенно нет кожи — в оформлении интерьера использована лишь шерсть, синтетическая ткань, шпон граба и обработанный металл, а также материалы из вторсырья. Между передними сиденьями нашлось место для живого цветка.
Несмотря на наличие органов управления, Audi Grandsphere умеет передвигаться полностью самостоятельно по заданному маршруту благодаря автопилоту четвертого уровня. При активации автоматического режима руль, педали и приборная панель убираются в корпус, а пространство внутри машины превращается в «цифровой чилаут». В движение концепт-кар приводит пара электромоторов, расположенные на передней и задней оси, которые в сумме развивают 721 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Без подзарядки Audi Grandsphere способен проехать до 750 километров.
BMW i Vision Circular
Автомобили с большой оглядкой на экологию в дальнейшем собирается выпускать и BMW, представившая на выставке концепт-кар i Vision Circular. Главной особенностью хэтчбека стала конструкция, на 100% состоящая из материалов, пригодная для последующей переработки. Так, кузовные панели сделаны из полученного из отходов алюминия, бамперы выполнены из вторичного пластика, а покрышки — из натурального каучука. Даже твердотельный аккумулятор электромобиля можно заново переработать. Элементы интерьера, в том числе переднюю панель, напечатали на 3D-принтере, благодаря чему удалось добиться целостности конструкции и отказаться от использования клея.
Еще одна фишка экспериментального экомобиля — особое звучание, издаваемое электрическими агрегатами при движение. «Саундтрек» для машины придумал оскароносный немецкий кинокомпозитор Ханс Циммер, сотрудничающий с BMW на протяжении последних нескольких лет. Автор музыки к мультфильму «Король лев» записал для i Vision Circular необычный микс из звучания старых музыкальных инструментов и звуков, издаваемых материалами, из которых создан сам электромобиль. В BMW заявляют, что подобный электрический хэтчбек может появиться на дорогах к 2040 году.
Volkswagen ID. Life
Свою концепцию компактного городского электрокара представил на Мюнхенском автосалоне и Volkswagen. На данный момент немецкий концерн ведет разработку нового семейства относительно доступных аккумуляторных машин стоимостью до 25 тыс. евро, которые должны появиться к середине нынешнего десятилетия. Именно их предвестником и стал концепт-кар ID. Life, созданный на переднеприводной модификации электрического шасси MEB. Автомобиль имеет скромные размеры (длина менее 4,1 м), но при этом обладает внушительным 190-миллиметровым дорожным просветом и очень короткими свесами, поэтому как минимум залезать на бордюры ему не составит труда.
Салон в дань современным тенденциям выполнен с явным акцентом на минимализм. Так, у автомобиля нет внутри привычных дисплеев — вся необходимая информация выводятся на проекционный экран или смартфон водителя, который можно будет подзарядить, положив его в карман двери. При этом для автомобиля предусмотрен самый настоящий домашний кинотеатр — в передней панели спрятан натяжной киноэкран, крепящийся изнутри на лобовое стекло. Благодаря ему во время стоянки можно просматривать фильмы или играть в видеоигры.
Porsche Mission R
Porsche не привезла в Мюнхен серийных новинок, но зато представила на мотор-шоу прототип гоночного электрокара Mission R, который «ни в чем не должен уступить аналогам с двигателями внутреннего сгорания». Агрегаты, расположенные на передней и задней оси купе, в сумме способны выдавать до 1088 лошадиных сил в особом квалификационном режиме. Благодаря этому машина может набирать первую «сотню» за 2,5 сек., а ее максимальная скорость составляет 300 км в час. Комплект аккумуляторов на 82 кВт-ч, как утверждают разработчики, позволит пилоту выжимать на треке из Mission R максимум не менее получаса.
В арсенале гоночного суперкара есть активные аэродинамические элементы, регулируемое массивное заднее антикрыло, а также механические дифференциалы повышенного трения. Не забыли в Porsche и о заботе об окружающей среде: скажем, кузов автомобиля выполнен из биокомпозита — пластика, армированного льняным волокном.
Smart Concept #1
Два года назад Smart, на данный момент в равных долях контролируемый концерн Daimler и китайской Geely, объявил об отказе от разработки новых машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Более того, производитель миниатюрных городских машин теперь собирается сконцентрироваться на выпуске кроссоверов. При этом не таких уж и маленьких: концепт-кар Smart Concept #1 по своим габаритам получился схож, например, с MINI Countryman.
Подробностей о серийном автомобиле, который встанет на конвейер в 2023 году пока немного. Впрочем, разработчики обещают поддержку систем быстрой зарядки батарей, мультимедиа следующего поколения с расширенными возможностями и автоматической загрузкой обновлений «из облака», а также отличную динамику и невероятную управляемость.