Прежний турбомотор, автомат вместо «робота» и кресла с массажем — изучаем седан Audi A3 нового поколения на фоне главных конкурентов
Фото: Audi
- Цена — от 2 675 000
- Двигатель — R4 1,4 литра, турбо
- Мощность — 150 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 8,2 сек.
- Макс. скорость: 224 км/ч
- Средний расход топлива: 4,7 л/100 км
Факт 1. Он компактный, но просторный
Похоже, новый Audi A3 — самый компактный трехобъемник на платформе MQB Evo. И Volkswagen Jetta, и Skoda Octavia (которая на самом деле даже не седан, а лифтбек) значительно крупнее младшей Audi. Впрочем, ее реальные конкуренты — это не соплатформенные родственники, а младшие переднеприводники других премиальных немецких брендов. Но даже на их фоне A3 — одна из самых компактных и крепко сбитых моделей. Так, «двойка» Gran Coupe от BMW почти на семь сантиметров длиннее А3, а седан Mercedes-Benz А-класса хоть и на символический миллиметр, но все же тоже крупнее. А ведь есть еще и «купеобразный» CLA, у которого от носа до хвоста аж на 20 сантиметров больше!
И все же, несмотря на компактные размеры, у А3 весьма просторный салон на четверых и неплохое оснащение. Задний ряд формально рассчитан на троих, поскольку здесь даже есть центральный подголовник, однако удобно здесь устроиться смогут только двое. Зато в их распоряжении будут не только подогрев дивана, но и третья зона климата.
А спереди в А3 будет гораздо комфортнее, чем в любом из конкурентов. Как с точки зрения посадки, так и в плане эргономических решений и расположения основных органов управления. И даже в сравнении с самым крупным CLA здесь будет куда вольготнее.
Факт 2. Он адаптирован для России
В Европе и на некоторых других рынках все младшие модели Volkswagen Group, включая новый А3, уже давно предлагаются с силовыми установками, осуществленными по схеме мягкого гибрида. В их состав входят новый 1,5-литровый турбомотор TSI отдачей 150 л.с., а также электрический мотор-генератор, который помогает ДВС как во время разгона, так и в некоторых режимах движения ради экономии топлива.
Однако у нас эти силовые установки пока не предлагаются, поэтому так же, как и Golf c Jetta, и соплатформенная Skoda Octavia, новая «а-третья» доехала до нас с адаптированными под российские условия силовыми установками. В активе седана, конечно же, уже нет атмосферных двигателей, но начальная версия c индексом 35 TFSI оснащается уже знакомым наддувным двигателем объемом 1,4 л и отдачей 150 л.с., который теперь вместо «робота» сочетается с восьмиступенчатым автоматом. А на ступень выше уже стоит заряженная версия S3 с двухлитровой «четверкой» и роботом DQ381. Однако «подогретая» машина все же выступает в другой лиге.
Факт 3. У него теперь автомат вместо «робота»
А новый модернизированный агрегат, который теперь сочетается с автоматом, достаточно неплохо справляется с своими обязанностями. Максимальная тяга мотора доступна уже с 1750 и до 4500 об/мин и обеспечивает неплохой темперамент машине, а новая трансмиссия неплохо ассистирует бодренькому двигателю. Передачи переключаются практически незаметно, а коробка умеючи поддерживает стрелку тахометра в самой активной рабочей зоне от 1500 до 3500 об/мин. Поэтому динамика машины на уровне: разгон до сотни укладывается в 8,2 секунды, а «максималка» переваливает за 220 км/ч. Ну, а традиционная топливная экономичность, присущая наддувным двигателям Audi, здесь никуда не делась.
Факт 4. У него все, как у взрослых
А вот чем А3 действительно разительно отличается от соплатформенных моделей, так это набором оборудования. Во-первых, здесь уже во всех версиях идет 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью установки проекционного дисплея. А во-вторых, всем версиям седана полагается новая медиасистема MMI Plus c тачскрином, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, на машине доступны различные варианты отделки салона от тканевой и экокожи до комбинированной обивки из алькантары и натуральной кожи. А еще А3 может порадовать передних пассажиров не только вентиляцией кресел, но и функцией массажа.
Кроме того, младший Audi щеголяет неплохим набором водительских ассистентов. Тут тебе и адаптивный круиз с функцией возобновления движения после полной остановки, и мониторинг слепых зон, и система слежения за разметкой с функцией удержания в полосе, а также автопарковщик и куча других помощников, облегчающих жизнь водителю.
Факт 5. Он стоит своих денег
Сразу же надо оговорится, что речь пойдет о рекомендованных производителем розничных ценах, однако премиальные автомобили — одни из немногих, на которые до сих пор можно выбить скидки у дилеров. К тому же, количество дополнительного оборудования, устанавливаемого официальными продавцами, здесь куда меньше, чем на машинах массовых брендов.
«Входная» цена на А3 составляет 2 675 000 рублей, а стоимость максимально оснащенной версии переваливает за 3,3 миллиона, но это все равно одно из лучших приложений в классе. Для сравнения начальная «двойка» BMW обойдется минимум в 2 920 000 рублей, базовые «Мерседесы» А-класса и CLA стоят 2 790 000 и 3 270 000 рублей соответственно.