От мотоколясок до почти кроссоверов: 6 самых доступных автомобилей из Индии, которые можно купить меньше, чем за 500 тысяч рублей
Фото: Renault Какие автомобильные бренды еще остались в России Отечественный автопром 25 апреля «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа Штрафы 22 апреля 10 неожиданных штрафов, которые легко получить при поездке на дачу Водительские права 24 апреля Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
Индия — страна с невысоким уровнем жизни: средняя зарплата тут составляет около 35 тыс. рупий в месяц (около 31 тыс. руб.). Для сравнения, средняя зарплата в России составила, по данным Росстата, 56 545 руб.
Однако ситуация на автомобильном рынке радикально отличается от российской: если у нас даже до текущих событий самая доступная машина (Lada Granta) стоила более полумиллиона рублей, то в Индии предостаточно моделей, которые обойдутся дешевле 500 тыс. рупий (а это 480 тыс. руб. по нынешнему курсу). О них сегодня и поговорим.
Bajaj Qute — от 264 000 рублей
Bajaj Qute
Эта крошечная смешная машинка, недалеко ушедшая от мотоколяски, некоторое время продавалась и в России. Но даже в 2017 году за нее просили более 300 тыс. руб. А ведь цена «Гранты» тогда начиналась от 350 тыс. При этом в базовую комплектацию не входили даже боковые стекла (вместо них были полиэтиленовые окошки на молниях), отсутствовали нормальные дверные замки, печка и прочие атрибуты комфорта.
Не удивительно, что такой Bajaj Qute с одноцилиндровым 215-кубовым моторчиком мощностью 13 л.с. не снискал популярности даже у курьерских служб, не говоря уже о частных клиентах. А вот в Индии модель живет и здравствует, являясь самой дешевой на рынке, а может и в мире.
Maruti Suzuki Alto — от 325 000 рублей
Maruti Suzuki Alto
Самый дешевый из «полноценных» автомобилей — и, заодно, самый популярный хэтчбек в Индии. Полную генеалогию этой машинки можно почерпнуть из названия: выпускается она совместным предприятием индийской Maruti и японской Suzuki, а основана на платформе кей-кара Suzuki Alto пятого поколения. Хотя со временем отличий от японского исходника прибавилось, техническая база уходит корнями к концу 1990-х.
Двигатель предусмотрен всего один — трехцилиндровая «литрушка» на 68 л.с. Полного привода, несмотря на кроссоверный имидж, не подразумевается. Зато здесь симпатичный салон в стиле современных Mini и просторный по меркам класса багажник — поэтому неудивительно, что S-Presso уже успел выйти на рынки Филиппин, ЮАР, Туниса, Чили и Перу.
Renault Kwid — от 450 000 рублей
Renault Kwid
Именно для борьбы с этим автомобилем Suzuki S-Presso и создавался. Renault Kwid дебютировал в 2015 году, пережил два обновления (последнее — в минувшем январе) и прочно закрепился не только в Индии, но и в Латинской Америке. Разговоры о том, что такая машина пригодилась бы в России, чтобы встать на ступеньку ниже Renault Sandero, не утихают все семь лет, но за рамки вольных размышлений в интернете пока так и не вышли.
А жаль! Ведь если в самом начале пути Kwid был простым до примитивности, то с течением времени он оброс неплохим набором опций: достойной мультимедийкой, разумно-достаточным набором систем безопасности, частично диодной оптикой и прочим. По технике все стандартно для этого сегмента: три цилиндра, 70 сил, только передний привод и механика либо робот за доплату. Но что-то подсказывает, что привычные нам «четверки» сюда встали бы без особых проблем.
И кстати, удачность концепции подтверждается еще и тем, что Kwid технически близок к вышеупомянутому Redi-Go. Но Renault продолжает расходиться десятками тысяч экземпляров в год, а Datsun уже стал частью истории.
Hyundai Santro — от 486 000 рублей
Hyundai Santro
Помните смешной пучеглазый хэтчбек Hyundai Atos, который продавался в России в конце 1990-х? Высокий, милый и на крохотных колесах? Так вот, на некоторых зарубежных рынках он был известен под названием Hyundai Santro, прожил на конвейере два поколения и ушел в небытие. Но в 2018 году корейцы дали имя Santro модели, разработанной специально для Индии.
Это самая крупная (3610 мм) машина, которую можно купить по цене меньше 500 тыс. рупий, а под капотом здесь уже почти взрослый мотор: четыре цилиндра, 1.1 л, 70 л.с. Оснащение, правда, по индийским меркам богатое, а по габаритам машинка близка к известному в России Kia Picanto. Вот только Picanto, согласно последнему официальному прайс-листу, стоит как минимум 1,3 млн руб., а не 500 тыс. рупий.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа