В мире«Любовный джихад»: чем опасен индийский законопроект о межконфессиональных браках

«Любовный джихад»: чем опасен индийский законопроект о межконфессиональных браках

«Любовный джихад»: чем опасен индийский законопроект о межконфессиональных браках

15 февраля в индийских средствах массовой информации появилось сообщение о том, что группа граждан наняла киллера для убийства своей родственницы, вступившей в сексуальные отношения с мусульманином. Наемный убийца сжег ее заживо.

Этот пример — один из многих случаев «убийств чести», распространенных на территории современной Индии, однако здесь мотивом выступила связь с мусульманином, подозреваемом в так называемом «любовном джихаде».

Задержание молодоженов во время брачной церемонии, принуждение к аборту, уголовное наказание за свидание с девушкой — все это подразумевает индийский закон о борьбе с «любовным джихадом». Однако индуистские активисты идут еще дальше — женщину, вышедшую замуж или замеченную в любовных отношениях с мусульманином, ждет принудительный брак с мужем «правильной веры». Что происходит и как индийские радикалы следят за чистотой личных связей — рассказывают специалисты «Центра нарушений прав человека».

Любовный джихад, также известный как Ромео джихад, — теория заговора, разработанная сторонниками «хиндутвы» (идеология, которая определяет индийскую культуру в терминах индуистских ценностей). Предполагается, что мусульманские мужчины преследуют индуистских женщин для обращения в ислам с помощью таких средств, как соблазнение, притворная любовь, обман, похищение и брак. Любовный джихад рассматривается как часть более широкой «войны» мусульман против Индии, и организованный международный заговор для доминирования в стране через демографический рост мусульманского населения.

В 2009 году такие организации, как Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС) и Вишва Хинду Паришад провели целую пропагандистскую кампанию с призывом к индуистам защищать своих женщин от мусульманских мужчин, которые одновременно изображались как профессиональные соблазнители и развратные насильники.

Ряд исследователей полагает, что быстрое распространение ислама в мире связано с практикой заключения браков с женщинами других религий.

В книге «Христианские мученики при исламе: Религиозное насилие и создание мусульманского мира» исследователь Принстонского университета Кристиан Санер пишет о том, что смешанные браки и наложничество позволяли мусульманам, составлявшим в начале исламской истории ничтожный процент населения, быстро интегрироваться со своими подданными, узаконивая их власть над вновь завоеванными территориями и помогая им расти в численности. Это также гарантировало, что немусульманские религии быстро исчезнут из родословных. Действительно, учитывая правила, регулирующие религиозную идентичность детей, смешанные родственные группы, вероятно, просуществовали не более одного — двух поколений. Именно эта перспектива исчезновения побудила немусульманских лидеров — иудейских раввинов, христианских епископов и зороастрийских священников — выступить против смешанных браков и кодифицировать законы, направленные на их предотвращение.

Поскольку мусульмане были членами элиты и получили больший доступ к экономическим ресурсам, чем не-мусульмане, их уровень рождаемости, по мнению Санера, был выше.

Насколько же справедливы страхи перед международным заговором с целью обольщения индуистских женщин мусульманскими мужчинами в современной Индии?

В феврале 2020 года Центральное правительство Индии сообщило Нижней палате парламента, что «ни одно из центральных агентств не сообщало о фактах любовного джихада». Расследование, проведенное Национальным Следственным агентством и Департаментом уголовных расследований штата Карнатака, также не выявило никаких доказательств этого предполагаемого заговора. Национальная комиссия по делам женщин также не располагает никакими данными о «любовном джихаде».

Ни один из этих фактов не стал препятствием для принятия закона о «борьбе в любовным джихадом» в ноябре 2020 года в штате Уттар-Прадеш и активной борьбе с этой угрозой со стороны радикальных индуистских группировок.

В течение первого месяца действия закона о «любовном джихаде», полиция Уттар-Прадеша зарегистрировала 14 дел, связанных с его нарушением. Всего было произведен 51 арест, 49 обвиняемых в настоящий момент находятся в тюрьме. Из 14 случаев нарушения закона только две жалобы поступили от предполагаемых потерпевших женщин, в остальных случаях заявление было подано родственниками.

По сообщениям местных СМИ, индуистские отряды и «группы бдительности» в Уттар-Прадеше располагают сетью информаторов в судах, нотариальных конторах и полицейских управлениях. Для быстрого распределения информации и действий проводятся ежемесячные брифинги и организованы специальные группы WhatsApp. Целый ряд радикальных организаций занят тем, что контролирует и предотвращает индуистско-мусульманские браки по всему штату.

Каждая из организаций, приверженных делу «хиндутвы», утверждает, что у нее есть свои люди на уровне квартала, района и деревни, чтобы осуществлять «строгий надзор» за поведением молодежи. Они говорят, что вмешиваются, как только видят индуистско-мусульманские пары, не говоря уже о том, чтобы привлечь полицию, если дело дошло до регистрации брака.

Подросток-мусульманин был арестован в соответствии с новым законом штата после того, как шел домой с вечеринки по случаю дня рождения со своей бывшей одноклассницей, девушкой-далитом (каста неприкасаемых). 16-летняя девушка неоднократно заявляла, что все обвинения в «любовном джихаде» полностью не обоснованы — юноша просто был ее другом.

Две недели спустя Рашид был отпущен из тюрьмы, поскольку полиция не нашла никаких доказательств насильственного обращения женщины в ислам.

К.Д. Шарма, президент организации Раштрия Юва Вахини, утверждает, что мусульманская община в Индии получает «иностранное финансирование», чтобы жениться на индуистских девушках, обращать их в ислам и заводить детей.

«Нам нужна сеть, чтобы противостоять мусульманской общине. Если один из их мужчин женится на индуистской девушке-брамине (прим. ред. — высшая каста в индуистской иерархии), они получают два миллиона рупий. Когда они женятся на девушке-гупте (прим. ред. — каста среднего уровня в индуистской иерархии), они получают 1,5 миллиона рупий, а если они женятся на девушке-далите (прим. ред. — каста неприкасаемых в индуистской иерархии), они получают один миллион рупий. Страны за рубежом финансируют эти гнусные идеи, и мы здесь, чтобы защитить наших женщин», — утверждает он.

Один из лидеров оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс», бывший министр финансов и министр внутренних дел П. Чидамбарам жестко высказался о принятии закона «о любовном джихаде»:

«Закон приравнивает брак к искажению фактов, силе, неправомерному влиянию, принуждению, соблазнению и мошенничеству! Это наглая попытка законодательно вмешаться в нечто очень личное — выбор партнера. Этот закон — атака на право выбора, на свободу, на личную жизнь, на достоинство, на равенство мужчины и женщины, на право любить, жить вместе или вступать в брак».

Проведенный в январе изданием India Today социологический опрос «Настроение нации» показал, что 54% опрошенных верят в существование заговора «любовного джихада», 34% — не верят, а 10% — затруднились дать ответ.

Мусульмане, неприкасаемые, члены низших и декриминализованных каст — традиционный электорат партии «Индийский Национальный Конгресс», которая позиционирует себя как защитницу прав и свобод данных категорий граждан. Среди этих групп мусульмане — самая многочисленная электоральная база, но все-таки не настолько большая, чтобы перевесить индуистские голоса. По данным переписи 2011 года, 79,8% населения Индии исповедуют индуизм, и лишь 14,2% придерживаются ислама.

Формируя образ мусульман как врагов индуистского населения, «Народная партия Индии» (БДП) наносит сильнейший удар по имиджу своего традиционного соперника — «Индийского национального конгресса», который отстаивает права так называемых «национальных предателей». Помимо этого, страх перед «мусульманской угрозой» откалывает от «Конгресса» сторонников среди индуистов, в том числе и принадлежащих к низшим и угнетенным кастам.

Браки с иноверцами — один из весьма немногих доступных способов для рожденного в низшей касте в Индии человека изменить свой социальный кастовый статус. Мусульмане и христиане пользуются относительным уважением общества, тогда как далиты (неприкасаемые) даже не имеют права брать воду из тех же колодцев, которыми пользуются высшие касты, не могут заходить в храмы или школьные классы наравне с другими. Смена религии, связанная или не связанная со вступлением в брак — единственный путь избежать социальной стигмы, связанной с клеймом «неприкасаемости». Создавая образ злонамеренных мусульман, целенаправленно охотящихся за невинными индуистскими девушками, власть отпугивает от этой дороги тех, кто хотел бы воспользоваться таким своеобразным «социальным лифтом».

Поляризация и разобщение страны на основе религиозной принадлежности — вот к чему может привести данный закон по мнению многих правозащитников и экспертов. Однако станет ли борьба с «любовным джихадом» национальной стратегией Индии — вопрос все еще открытый. 

НОВОЕ НА САЙТЕ

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННЫЕ
Рекомендовано вам