Новый VW Golf, новые машины в Калуге, бюджетная Lada: что случилось за неделю
В России наладят выпуск иранских машин, Lada Vesta лишилась подушек безопасности, Kia, Subaru и Nissan вернулись в Россию с гарантией, на заводе ПСМА в Калуге нашли новые автомобили: что случилось за неделю
Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)
Автомобили Lada Vesta получили новую комплектацию без подушек безопасности
Еще в начале недели, 22 января, в России было невозможно найти седаны Lada Vesta дешевле 1 591 900 руб. За эту сумму дилеры предлагали машины в комплектации Life со 106-сильным мотором и с относительно щедрым списком опций.
К концу недели у дилеров появились не только базовые комплектации Comfort за 1 509 900 руб., но и их вариант без подушек безопасности водителя и пассажира. За автомобиль просят на 50 тыс. руб. дешевле, но некоторые автосалоны готовы давать дополнительную скидку. При этом усилители руля и кондиционеры в списке базовых опций сохранились.
Lada Vesta
Официально Lada настаивает, что самой доступной остается Vesta за 1 329 900 руб. У нее есть подушки безопасности, но мотор выдает всего 90 л.с. против 106 л.с. Дилеры утверждают, что им такие автомобили не поступают уже много месяцев.
Новые автомобили на заводе в Калуге
Новые кроссоверы обнаружил Autonews.ru на предприятии ПСМА в Калужской области: они был совместным предприятием по выпуску машин Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, а в конце 2023 года возобновил свою работу.
Так, у небольшого испытательного трека, на просторной стоянке оказались припаркованы другие кроссоверы. Разглядеть их из-за расстояния в 500 метров удалось только через объектив фотоаппарата. Через ограду определить засыпанные снегом модели с абсолютной уверенностью было сложно. По силуэту они похожи на модели Peugeot 4008 или 5008, а одна — на новое кросс-купе 408 X, которое выпускают в Китае с 2022 года. Все эти машины официально никогда не производили на заводе в Калуге, а модели 4008 и 408 X в Россию официально не поставляли.
Водителей начали штрафовать за тонировку без замеров
Верховный суд России встал на сторону ГИБДД в споре с автомобилистом, которого оштрафовали за окна с недостаточной светопропускаемостью без проведения замеров. Нарушение было зафиксировано еще в 2022 году, но только в январе 2024 года было принято решение высшей судебной инстанции.
Дело в том, что водителя оштрафовали не за тонировку сверх меры, а за размещение на боковых стеклах темных съемных шторок. Инспектор ГИБДД решил, что эксплуатация машины с такими конструктивными изменениями запрещена. И выписал штраф не за тонировку, что требовало бы замеров, а за наличие в автомобиле недопустимой неисправности. И хотя шторки водитель снял, тем самым устранив неисправность, суд оставил решение инспектора в силе даже несмотря на то, что замеры проведены не были. Все дело в том, что полицейский оформил нарушение по другой статье КоАП— не за тонировку, а за управление автомобилем, с неисправностями, при наличии которых выезжать на дороги нельзя.
Представлен новый Volkswagen Golf
На протяжении многих лет Volkswagen Golf оставался самым продаваемым автомобилем в Европе. По итогам 2023 года он уступил лидерство электромобилю Tesla Model Y, но в немецком концерне уже подготовили ответ. Речь о рестайлинговой версии хэтчбека, изменения в которой столь существенны, что ее официально именуют «поколением 8,5», то есть на половину новым.
Volkswagen Golf
Внешне новый Golf отличается более узкой светотехникой, которая в качестве опции может быть полностью светодиодной, а также измененными бамперами. В салоне у мультимедийной системы появился доступ к интеллектуальному помощнику ChatGPT. А первоначальный набор двигателей не включает дизельные моторы, а ограничеваеся 1,5 и 2,0-литровыми бензиновыми моторами с турбонаддувом или в качестве состава гибридной силовой установки.
К дилерам вернулись иномарки российской сборки
На оставленных иностранными концернами российских автозаводах до сих пор совершается досборка машин из оставшихся машинокомплектов. Один из дилеров выставил на продажу партию из кроссоверов Nissan X-Trail, которые дособрали в Санкт-Петербурге. При этом машины продаются с официальной гарантией по цене от 3 250 000 млн руб.
Nissan X-Trail
Важно напомнить, что марка Nissan официально покинула российский рынок в 2022 году, передав обязанности по оказанию гарантийного обслуживания своих машин «АвтоВАЗу». Волжский автозавод получил и контроль над предприятием Nissan в Санкт-Петербурге. Именно там и дособрали последние кроссверы X-Trail.
Для Kia, Nissan, Mazda и Subaru вернули официальную гарантию
Как выяснилось, дособирают не только автомобили Nissan в Санкт-Петербурге, но и модели Kia на калининградском заводе «Автотор». Кроме того, по каналам параллельного импорта возобновлены поставки машин марок Honda, Subaru и Mazda. И хотя официально их никто не поставляет, на эти автомобили производитель предоставляет гарантию.
Subaru Forester
По закону, гарантия должна даваться на любой автомобиль, проданный в России. Но если его продает дилер в частном порядке, то он же несет и ответственность за ремонт в случае возникновения неисправности. У вышеперечисленных марок такую гарантию дает не только конкретный продавец, но и любой участник официальной дилерской сети, как это и было с ними до начала 2022 года.
Иранские автомобили Saipa хотят собирать в Татарстане
После ухода западных автоконцернов в России возник дефицит относительно недорогих новых автомобилей. Сейчас в этом сегменте фактически выступает только Lada, а китайские иномарки, как правило, дороже. Заполнить нишу уже около года пытаются иранские автопроизводители, в частности Saipa.
SAIPA Shahin
Было много разговоров о том, что переговоры зашли в никуда, но по последней информации Autonews.ru проект не только продолжает обсуждаться, но и рассматривается вариант сборки таких машин в Татарстане. Конкретную площадку в компании пока не называют, но на территории этого субъекта России уже есть автомобильные заводы Sollars и «КамАЗа». Локализация нужна для снижения стоимости иранских автомобилей, что могло бы позволить им занять нишу между моделями Lada и китайскими машинами.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге перешел в руки российских собственников
Российская компания ООО «АГР» объявила о фактическом закрытии сделки по покупке завода Hyundai, который выпускал автомобили Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге. По информации Autonews.ru, в самое ближайшее время будет объявлено имя нового партнера, вместе с которым будет возобновляться производство как на заводе Hyundai, так и на заводе Volkswagen в Калуге, который уже принадлежит «АГР».
По информации ряда СМИ, первоначально на бывшем заводе Hyundai в Петербурге будет организована сборка прежних моделей из оставшихся деталей, а позже организация производства машин совместно с новым, вероятно китайским партнером. Не исключен и обратный выкуп корейским концерном в случае скорого изменения ситуации в России.
На бывшем заводе Mercedes обнаружены первые иномарки. Что там происходит
Новый штраф с камер и другие светофоры: что изменили для водителей
На заводе ПСМА в Калуге появились новые иномарки. Репортаж
Какие новые автомобили появятся в России в 2024 году: список и прогнозы