Биржевые цены на моторное топливо в России значительно выросли в июне, при этом АИ-92 и АИ-95 прибавили 11,47% и 16,66% соответственно.
Об этом свидетельствуют данные Петербургской биржи и расчеты "Известий".
По мнению экспертов, на рост цен повлияли сезонный спрос и ремонты нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в период которых снижается объем предложения на рынке. Кроме того, эксперты отмечают сокращение субсидий для нефтяников, которые компенсируют свои потери за счет повышения цен.
Согласно действующим правилам, нефтяные компании могут лишиться права на выплату субсидий, если цены на бензин АИ-92 превышают установленный уровень на 10%, а на дизельное топливо – на 20%.
По данным на 7 июля, биржевая цена бензина АИ-92 составила 65 028 рублей за тонну, АИ-95 – 71 163 рубля, а летнего дизеля – 56 772 рубля за тонну.
Рост цен на топливо вызывает обеспокоенность у аграриев, которые ощутили подорожание уже в начале уборки урожая.
В Минсельхозе заявили, что отслеживают ситуацию на рынке ГСМ в ежедневном режиме и совместно с Минэнерго проработали рекомендуемые объемы поставок топлива для обеспечения бесперебойной работы в период сезонных полевых работ.
В Минэнерго заявили, что ситуация на внутреннем топливном рынке остается контролируемой. Для стабилизации рынка нефтяные компании сократили объемы экспорта, перенаправив топливо на внутренний рынок.
В ведомстве подчеркнули, что вопрос о введении полного запрета на экспорт топлива не рассматривается, однако данная мера может быть рассмотрена правительством в случае соответствующей инициативы со стороны участников рынка.
Между тем, источник "Известий" на рынке сообщил, что розничные сети АЗС в настоящее время работают с отрицательной маржинальностью.
Ранее стало известно, что стоимость автомобильного бензина перестала расти на волгоградских заправках. После периода подорожания цены заморозились. При этом дизельное топливо продавали немного дороже. Волгоградские автомобилисты приобретали бензин по прежним ценам на минувшей неделе.